Пределы роста и бесконечность развития.


В книге рассматривается модель матрицы бытия 9×9, в которой отражены уровни личного бытия от здоровья до духовного роста и социального бытия от личности до человечества. Предложены простые системные принципы выхода из тупика роста и перехода к развитию для трёх типов личности: творцов-созидателей, хранителей-наблюдателей и разрушителей-защитников.

Книга сопровождена множеством примеров из культуры и десятками вариантов различных матриц, которые отражают узнаваемые типы поведения людей в обществе. Показано, что три типа личности в 81 ячейке матрицы способны создать практически бесконечное разнообразие жизненных позиций и взглядов. При этом даны приёмы самоидентификации, которые позволят каждому желающему правильно «настроить» своё бытие на собственный социотип.

Оглавление

1. Векторы матрицы развития

1.1. Вертикальный вектор развития личности

1.2. Вертикальный вектор социального развития

1.3. Общая структура ≪матрицы бытия≫

1.4. Зависит ли счастье от материального уровня?

2. Три типа сил во Вселенной

3. Три типа личностей

3.1. Творцы-созидатели-улучшатели. Брахма

3.2. Хранители-наблюдатели. Вишну

3.3. Бойцы-разрушители. Шива

3.4. Женщины

3.5. Методика соотнесения себя с одним из трёх типов

4. Внутренний вектор изменений в «матрице бытия»

4.1. Биологическая сфера жизни человека и пределы роста в ней

4.2. Социальная сфера развития

4.3. Информационная сфера роста и развития

4.4. Развитие в духовной сфере

5. Как решать проблемы с пределами роста и пресыщением?

5.1. Четыре разных способа преодоления пределы роста

5.2. Тяга к перемене мест. Потенция перехода

6. Внешнее измерение «матрицы бытия»

6.1. Три типа функционала в биосфере

6.2. Как менялись в истории России периоды доминирования трёх сил?

6.3. Социальная адаптация личности

6.4. Социумы как живые сущие эволюции и три типа социальных систем-организмов

6.5. Уровни бытия и развития социальной матрицы

6.6. Как убрать ≪чёрные дыры≫ в социальной части матрицы

1. Векторы матрицы развития

1.1. Вертикальный вектор развития личности

К настоящему времени придумано немало схем, которые моделируют иерархию человека. Самая древняя из них — представление о трех мирах человека (рис. 1), варианты которого можно найти в истоках многих культур.

Рис. 1. Три мира для человека

С Востока к нам пришла схема иерархии энергетических уровней (центров) человека (рис. 2)

Современная и популярная в западном мире — это пирамида потребления Маслоу (рис. 3), в которой отражена иерархия человеческих потребностей.

Рис. 2. Семь уровней чакр человека

Рис. 3. Пирамида потребностей по Маслоу

Сопоставляя схему Востока — внутренние энергетические центры (чакры) и Запада — пирамида потребления с ее внешними целями, мы видим еще одно подтверждение того, что Восток (особенно Индия) акцентирует внимание на внутреннем мире человека (Инь), а Запад на внешнем (Ян).

Независимо от структуры и наполнения большинство подобных схем отражает главную особенность человека:

вертикальный вектор его бытия.

Этот вектор наиболее важное системное отличие человека как вида от всех остальных десятков миллионов видов живых существ планеты. И он проявляется не только во внутреннем росте личности, но и в социальном росте всего человечества.

1.2. Вертикальный вектор социального развития

Суть его в том, что человечество — это не завершивший (в отличие от остальных видов) свою эволюцию вид, который «задуман» эволюцией для вывода жизни за пределы биосферы и за пределы Земли. Можно даже предположить, что вся эволюция жизни от первой клетки была направлена на то, чтобы создать на Земле новую космическую цивилизацию, для которой сама планета — всего лишь «чрево матери», в котором созревает новый Космический Разум.

При этом есть цель не только внешняя — преодолеть земное притяжение и стать космической цивилизацией, но и «внутренняя» — преобразиться при этом в совершенно иное состояние, преодолев «земное притяжение» животного прошлого. И стать по Новому Завету помощниками у Бога, «сотворцами» , либо согласно научному представлению стать очередной космической цивилизаций, подхватив эстафету у предшествующих цивилизаций, которые видят в земной цивилизации молодую поросль, будущую смену (рис. 4).

Рис. 4. Вектор развития человечества предположительно направлен на выход в сообщество космических цивилизаций

Если перед человечеством в целом стоит столь высокая задача, то жизнь каждого отдельного человека обретает высший социальный смысл ровно настолько, насколько она вписывается в эту общую цель, в это общее движение. И отсюда становится понятным принцип христианской религии (и не только) — преодоление доминирования своего животного начала и устремленность к божественному миру. Без этой цели главный посыл христианства становится непонятным, ибо без этой цели возникает следующий парадокс.

В первой главе Библии написано, что Бог создал землю, создал животных, создал человека как животного и напутствовал его — «плодитесь и размножайтесь». Но мы здесь постулируем, что человек от своего животного начала должен уходить как можно дальше! В чем логика? И почему тогда Бог сразу не создал то, что ему нужно было — человека «космического»?

Логика в том, что Бог не волшебник, он все создает с помощью ПРОЦЕССА. Как его не называй — технологией творения, эволюцией или как-то иначе. И в этом процессе для человечества есть ТРИ глобальных этапа и каждый из этапов преподнесен человечеству в Библии последовательно в историческом времени. Этап первый обозначен Ветхим Заветом — выполнить подготовительную работу, заполнив всю землю, ибо сказано было — «плодитесь и размножайтесь». Этап второй был обозначен в Новом Завете — искать Царствие Небесное на земле, готовиться к нему всю жизнь, совершенствовать свою душу, ибо никто не знает, когда наступит этап третий — преображение человечества и будет нам новая земля и новое небо.

О преображении сказано в Новом Завете как минимум дважды. Первый раз, когда Иисусу говорит про себя, что Он есть путь. Если воспринимать эти слова как подсказку, тогда путь для всего человечества — это путь системного повторения жизни Христа от рождения, детства, юности и начала работы (Иисус был плотником) — это период обычной жизни человечества. А далее начинается крестный поход к преображению — крещение Иоанном, первое чудо (превращения воды в вино) и так далее до вознесения Иисуса на небеса. И в том же Новом Завете Иоанна Богослова описал это преображение, как страшный суд (Апокалипсис), и сказано, что после преображения в новый мир войдут лишь избранные. Будет ли Апокалипсис или не будет — мы этого не знаем, но оба варианта предполагают выход в Новый Мир. Где каждый человек будет равен ангелам:

«Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будут сынами воскресения… Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы» (Евангелие от Луки. 20.34–38)

В том же Новом Завете есть место, в котором Христос сравнивает этот выход с родами и напоминает, что роды для ребенка и матери не бывают легкими. Если принять, что это аллегория, то роды матушки-Земли нового космического младенца будут мучительными и для планеты, и для человечества.

Итак, в Библии описаны все три этапа развития человечества. Скорее всего, мы находимся лишь на втором этапе и до третьего этапа преображения человечеству еще жить и жить. И жить не просто как один из видов животных, а жить, помня о том, что наше будущее — вне пределов планеты, что человек не животное для земли, а новое сущее для неба.

Как же понимать это самое небо? Как выход в открытый космос на железных кораблях? Как выход на галактические просторы с помощью НЛО? Как полное преображение тел людей в нечто небывалое и нам не знакомое? Как «дематериализацию» людей и возвращение их духовных монад в тонкий мир? Как растворение в нирване? Увы, нам представить свое будущее во Вселенной, вне земной жизни также сложно, как миллиард лет назад одноклеточным организмам невозможно было представить, что получится из того, что они стали собраться в колонии. Как они могли вообразить (допустим даже, что у них была такая способность), что спусти миллионы лет из этих самых колоний возникнет все царство многоклеточных, как они могли представить будущую биосферу во всем ее великолепном разнообразии? Ясно, что никак. Аналогично далекое будущее человечества нам также не откроется при всех наших потугах, как не откроется первокласснику высшая математика десятиклассника. А вот вектор движения с земли на небо для нас очевиден, как очевидно любому школьнику, что ему необходимо учиться и передвигаться из класса в класс. И поэтому так важно постоянно помнить об иерархии ценностей, о том, что кроме нашей биологической жизни, у нас есть как минимум еще и социальная и информационная сфера жизни. А как максимум еще и духовная сфера (не душевная, а именно духовная). Поэтому этот вектор от земного к небесному для любого человека является главным в построении своей жизни на земле. И этот же вектор не имеет никакого значения для всех остальных животных на планете, ибо перед ними не поставлена задача выхода в космос. Перед ними по-прежнему стоит задача плодиться и размножаться…

Итак, человек — это «векторный вид» в отличие от скалярных видов остальных живых существ планеты, это единственный бурно эволюционирующий вид на планете. Более того, человек, пожалуй, вообще единственный вид, который эволюционирует, т.к. все остальные виды свою эволюцию, судя по всему, уже завершили. И поэтому человек не может расслабиться (как кошечка на диване) и просто «вкушать жизнь» в гомеостатическом равновесии с природой. Не для этого его создавала эволюция (Небо, Вселенная, Высшие Силы…), поэтому человек «обречен» всегда идти вперед, развивать как свой внутренний мир, так и внешнее свое бытие. А раз так, то человек будет постоянно создавать что-то новое, жить в нем какой-то период, а потом его разрушать, чтобы на месте старого создавать что-то еще более новое. Творить, хранить и разрушать — вот что должно делать человечество самостоятельно. Отметим, что в биосфере эти три функции распределены между разными видами, например, разрушать отжившее и слабое — функция хищников.

Конечно, устремленность вверх к Небу не является причиной для отказа от заботы о нижних уровнях бытия. Как забота о верхних этажах здания и кровле не отменят заботы о нижних этажах, подвале и фундаменте. В многоэтажной конструкции «Человек» важны все этажи без исключения. Более того, этот путь снизу вверх разные люди проходят с разной скоростью, и «на разных этажах» образования живут и первоклашки и старшеклассники — люди с разной стадией прохождения эволюционного пути развития от первобытного типа человека (вчерашнего животного) до человека духовного, уже стоящего на пороге преображения.

Духовная монада строит себя от рождения к рождению, как строители возводят высотку, поэтому здесь важно именно движение вверх, а не гордость за уже построенный этаж. Если ты строишь первый этаж, то для тебя это важно и приоритетно, хотя другой человек параллельно во времени строит верхний этаж или уже накрывает свой «дом» духовной крышей. Неважных этажей не существует.

Итак, независимо от того, рассматриваем ли мы жизнь человека через религиозные учения или на базе эволюционной науки выделяется один и тот же вектор — от земного к небесному, от низшего к высшему.

Следует отметить, что это движение вверх идет двумя взаимодополняющими процессами — внутренним и внешним развитием. Причем, все известные автору «пирамиды» включая чакры и пирамиду Маслоу можно отнести к ЭГО-векторам, к векторам развития самого человека его индивидуальных энергетических свойств или его индивидуальных социальных потребностей, устремлений и интересов.


Полный текст доступен в формате PDF (19526Кб) 

или https://disk.yandex.ru/i/8vJoooUeQeTJqQ

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *