Сферы Цветка Жизни

Сотворив мироздание за шесть дней, на седьмой день, как известно, Всевышний решил отдохнуть, любуясь созданным. Но творение на этом не завершилось: кружение продолжилось, только теперь сферы Цветка Жизни стали вращаться, одновременно смещаясь относительно общего центра. (Так делают и дервиши Мевлеви во время танца).

В результате Цветок Жизни порождает тор – вихрь, обращающийся внутри себя.

Ни одна другая геометрическая форма на это не способна. Тор – главная матрица бытия, он лежит в основе строения атомов, планет, галактик, биополей сердца живых существ и даже их ментальных процессов. Такую картину, подобную тороидальному облаку микрочастицы или скоплению звезд, являет собой танец Мевлеви, снятый на камеру с большой выдержкой.

Но это еще не все чудеса каирского семахана. Самое интересное, что если взять вид зала сверху и «поставить» его ребром, повернув на 90 градусов, получится его же вид сбоку! (Это странным образом напоминает архитектурное решение строителей Шартрского Собора в отношении знаменитого храмового витража в виде розы. Если «положить» розу на пол, повернув на 90 градусов, она в точности совпадет с не менее знаменитым Шартрским лабиринтом, выложенным на полу собора).

В основе плана семахана в Каире как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной лежит один и тот же дизайн.

В центральной его части словно парит сфера, внутри которой помещаются меньшие сферы. Зачем такая форма нужна была создателям храма? Может быть, мы поймем это, вспомнив, что семахан был прежде всего залом для прослушивания, а звук распространяется сферически, образуя своего рода звуковой пузырь.

Столь же продуманным был выбор Мевлеви в отношении размеров и пропорций помещения – с тем, чтобы создать уникальный акустический резонанс.

Вначале разберемся с тем, что такое резонанс, и почему он важен. Когда волна встречает другую волну, чья частота ей дружественна, амплитуда первой волны усиливается – иногда в разы. Можно сравнить это с тем, когда мы встречаем близкого нам по духу человека, и наша энергия вмиг возрастает многократно. Можно сказать, что резонанс – источник любых видов гармонии в Природе. Резонанс присущ любым видам волн – и морским, и электромагнитным (свет, радиоволны), и звуковым.

Акустический резонанс возникает как результат отражения изначальной волны, поэтому он возможен только в закрытых помещениях – это объясняет предпочтение человечеством пещер, палат и храмов для духовных церемоний.  Хотя идея, что можно создать архитектурный объект, действующий как своего рода музыкальный инструмент или камертон, способный настраивать и изменять людей, кажется необычной, на самом деле этой идее столько же лет, сколько человеческой цивилизации.

Благодаря отражению акустическая волна создает так называемые стоячие волны или комнатные моды. Характерные для них частоты и формируют собственный акустический резонанс помещения. Можно запомнить это так: какие бы частоты ни присутствовали в оригинальном звучании, комната переиначит их на свой фасон (или «по своей моде»), усилив лишь те, которые соответствуют ее собственному резонансу.

Комнатные моды в наше время легко рассчитываются при помощи специальных акустических калькуляторов. При строительстве объектов Традиции, где предполагается использование музыки, делать это чрезвычайно важно, так как иногда резонансные частоты бывает столь сильными, что превалируют над исходным звуком. Но что интересно: возможно, Мевлеви намеренно подобрали размеры семахана так, чтобы усилить ряд частот, и сейчас мы увидим, почему.

Акустический резонанс зависит от размеров помещения. Да, это тот случай, когда размер имеет значение. Хотя я люблю повторять выражение Дэна Винтера «пропорция сакральна, число профанно», в случае каирского семахана важны и пропорция, и число. Египетский архитектор Мустафа Рифат Исмаил (Mostafa Rifat Ismail) в своей работе «Акустика семахана Мевлеви» приводит расчеты, согласно которым резонанс зала семахана составляет ряд 7 – 14 – 22 – 29 Гц и т.д. Иными словами, семахан откликается на частоты 7, 14, 22, 29 Гц сильнее, чем на другие, усиливая их многократно. Поскольку план помещения квадратный, оно имеет одинаковые моды и по длине, и по ширине.

Чем примечателен частотный ряд 7 – 14 – 22 – 29 Гц?

Мне он напоминает ряд резонансов Шумана – стоячих волн между поверхностью Земли и ионосферой, который, согласно некоторым исследованиям, является ритмоводителем внутренних процессов органической жизни на Земле. Ранее в одной из заметок мы говорили об исследованиях, показывающих, что мозговые ритмы человека имеют выраженную корреляцию с резонансом Шумана.

Хотя частоты ниже 20 Гц не воспринимаются людьми в виде звука, они могут ощущаться всем нашим существом как вибрация (те самые мурашки по коже в Пещере Оракула!). Мы не столько слышим инфразвук, сколько чувствуем. Возможно, вы когда-то бывали в католических кирхах, где сохранились старинные органы, специально созданные для храмовой музыки, и задавались вопросом, зачем у них такие длинные трубы. А размеры этих труб намеренно подбирались с тем, чтобы производить инфразвук – неслышимый, но сильно воздействующий в определенном диапазоне… и способный влиять на волновые процессы в мозге. Кроме труб, неслышимые низкочастотные колебания могут производить некоторые басовые и ударные инструменты.

Источник https://assalam786.livejournal.com/106548.html и https://assalam786.livejournal.com/2023/01/29/

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *