Научиться реагировать по-новому на старые раздражители.

Эмоции не случаются с нами случайно

Как бы странно это не звучало… Мы создаем их, в большинстве случаев, без сознательно, автоматически реагируя на определённые ситуации, людей, а также на свои и чужие действия и суждения.

Большинство из нас не осознают, что существует множество способов реагировать на ту или иную ситуацию. Мы можем выбирать свои чувства почти так же, как мы выбираем одежду — в зависимости от эффекта, которого хотим достичь.

Самым удивительным является то, что энергия, которую мы тратим на злость, либо обиду, — это та же самая энергия, которую мы тратим на проявление доброты и прощения. Сила, направленная на переживание чувства печали, это та же сила, которую мы направляем на чувство радости. Нет никакой разницы в затраченной энергии. Разница заключается лишь в мыслеформе, которая встроена в наши нейронные сети, как модель автоматического реагирования.

Таким образом, мы почти всегда реагируем в соответствии с теми закономерностями, которые заложены в наших нейронных путях и идентифицируются умом, как привычные реакции.

Но сначала следует разобраться с механизмом возникновения автоматической реакции.

На этом этапе чрезвычайно важно осознать разницу между перепрограммированием механизма автоматического реагирования и подавлением эмоциональных реакций на окружающее пространство.

Слишком часто мы пытаемся скрыть даже от самих себя те чувства и спрятать те эмоции, которые считаем «плохими», ведь нас так приучили.

Для детей вполне нормально и естественно испытывать определенные эмоции в ответ на воздействие окружающей среды на их внутреннее состояние сознания. Маленький ребёнок учится «жить» посредством сознательного и бессознательного подражания взрослым. Группы людей склонны думать и чувствовать одинаково в отношении определенных ситуаций и, хотя эти мысли и чувства невидимы, они создают неосязаемую обуславливающую атмосферу и играют важную роль в формировании детских реакций на жизнь. Они оказывают огромное влияние на подсознание ребёнка, вызывая у него схожие мысли и чувства, посредством бессознательного подражания.

Если ребёнку не запрещают проявлять свои негативные чувства в виде определённых эмоций в детстве, если ему разрешается выражать себя без чрезмерного акцента на закреплении своего способа самовыражения, то в зрелом возрасте человек будет меньше подвержен психическим и эмоциональным проблемам. Когда на ребёнка родители, воспитатели, учителя и остальные «взрослые» навешивают чувство вины за выражение таких эмоций, как злость, обида, выраженная слезами, раздражение; строго грозя при этом пальцем – ребёнок приучается подавлять свои негативные состояния.

Как бы странно это не звучало... Мы создаем их, в большинстве случаев, без сознательно, автоматически реагируя на определённые ситуации, людей, а также на свои и чужие действия и суждения.-2

Таким образом взрослые бессознательно приучают детей подавлять те эмоции, которые для цивилизованного человека считаются неподобающими.

Паттерну, вызывающему реакцию, позволено действовать свободно, в то время как сама реакция подавляется или удерживается в эмоциональном теле. Это опасно для психического, эмоционального и физического здоровья, потому что даже если реакции не было позволено проявиться сознательно, до тех пор, пока присутствует вызывающий ее паттерн, реакции все равно придется найти какой-то способ проявиться. Когда этого не происходит, образуются энергетические блоки, выражающие себя в физических болезнях тела.

Разница между эмоцией и автоматической реакцией — это разница между чувством и мыслью. Эмоция – это чувство, вызванное конкретной мыслеформой. Автоматическая реакция — это образ мышления, который мы называем мыслеформой. Именно мыслеформа диктует те чувства, которые мы ощущаем в каждой конкретной ситуации. В свою очередь, чувства открывают дверь нашим эмоциям, которыми мы реагируем на раздражитель, если только они не подавляются какой-то другой мыслеформой, которая говорит нам: «нет-нет, это неприемлемое поведение».

Модель автоматического реагирования — это какая-либо мыслеформа, которая закрепилась в нашем подсознании ещё в детстве посредством подражания, образовав устойчивую нейронную связь.

Такая мыслеформа имеет прямой доступ к таламусу, с помощью которого через нервную систему активируется эмоциональная реакция. Мыслеформа излучает энергетический импульс в таламус, который немедленно генерирует ощущение, на которое воздействует нервная система. В результате мы испытываем в чувственном аспекте нашего сознания эмоцию и действуем в соответствии с ней прежде, чем успеем правильно оценить ситуацию.

Нас всё время учат, что лучше любить, чем ненавидеть, что лучше прощать, чем мстить; но как бороться с теми чувствами и эмоциями, которые возникают в нас автоматически, в ответ на раздражитель? Вот этому, нас как раз и не научили; поэтому мы всю сознательную жизнь ведём борьбу со своими эмоциональными реакциями.

Чтобы получить контроль над механизмом эмоциональной реакции, необходимо:

  • Осознать ту самую мыслеформу, которая запустила эмоциональную реакцию. (Здесь следует помнить, что большинство наших мыслей автоматически проходят ниже порога нашего сознательного разума, поэтому мы так редко осознаем огромный объем мыслей, которые постоянно питаем своим вниманием).
  • Устранить пойманную «за хвост» мыслеформу посредством ОСОЗНАННОГО размышления и переоценки.
  • Вместо неё создать новую модель мыслеформы и новый способ реагирования.
  • Закрепить новую модель реагирования на практике.

Эти правила просты и понятны. Можно начать разбор с коллективных мыслеформ:

Во что мы верим сегодня? Что это за идеи и убеждения, которые наше коллективное сознание принимает как нечто само собой разумеющееся, даже без доказательств и оценок?

Мыслеформу необходимо сравнить с универсальной истиной. Выражает ли эта мыслеформа реальность истины или иллюзию, созданную разумом и эмоциями человечества?

Когда какая-либо концепция рассматривается умом ОСОЗНАННО, то мы можем решить: включить ли её в своё сознание, либо навсегда закрыть доступ для этой мыслеформы, ​​чтобы никогда больше на неё не эмоционировать таким образом.

Концентрируясь на новой мыслеформе и закрепляя её новой реакцией, ум прокладывает новые нейронные связи между мыслеформой и последующим реагированием.

Изменение психического состояния автоматически меняет физические обстоятельства. Научиться реагировать по-новому на старые раздражители — это самый действенный способ изменить физическую реальность.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *