Солярис

Периодически упоминают фильм Тарковского, решила посмотреть в исследовательских целях — чтобы понимать, о чём все говорят и почему он считается классикой.

Итого:

Один из чрезвычайно переоценённых фильмов, вокруг которого наверчено большое количество мифологии (глубоких смыслов), которой в фильме нет.

Океан на Солярисе (планете), на который смотрят космонавты, не выполняет их желания (есть такое заблуждение).

Он материализует их страхи и незакрытые гештальты.

Конечно, мной самой же не раз говорилось, что страхи — это и есть неосознаваемые желания. Но это не те желания человека, которые он (его личность) хотела бы осуществить. Это, скажем, те моменты (пожелания), которые требуются его духовной сути как возможность роста.

По этой причине человек чего-то боится умом, но подсознательно (на уровне выше личности) он желает реализации этого страха — так как это даст ему возможность отработать некий урок.

По этой причине и у героев материализуются подсознательные моменты, которые у них не отработаны, но душа просит отработки.

Главный герой материализует бывшую жену, которую он ранее бросил, потому что он её больше не любил (да и никогда не любил, он ещё не знает, что это), а жена возьми да покончи жизнь самоубийством.

Ощущение вины в смерти жены гложет нашего героя — это и есть нерешённый для души вопрос. Поэтому она материализуется на корабле — чтобы у него появилась возможность отработать сей момент.

Сначала это дико пугает героя, и он настолько не готов решать вопрос, что отправляет бедняжку в открытый космос в одиночном шаттле — она, наверное, так и летает где-то там до сих пор. Ну то есть он её просто выкинул в космос, читай — «убил» второй раз.

И так как вопрос не был этим решён, а только усугублен, то появилась вторая версия жены. И тут уж герой смирился и вступил во взаимодействие. Тяжело, муторно, но всё же вопрос был закрыт (проработан), поэтому жена его «отпустила», то есть — вина за её смерть отпустила героя, и необходимости оставаться с женой далее на корабле более не было. Она ушла. То есть по сути, проигралась версия событий на Земле с уходом жены, но в этот раз жена покончила с собой не из-за обиды на мужа, а потому что всё — время пришло, необходимости в отношениях более не было. Это можно считать распутанным клубком, отработанной кармой, закрытым гештальтом.

Поэтому в финале мы видим, что герой приступил к отработке следующего клубка сложных отношений и наработанной в этом кармы — с отцом.

Всё.

Немного удивляют отзывы о сверхидее фильма — на мой взгляд, её там нет, это чистая психология + отработка кармы, ну или закрытие гештальтов, что опять же психология.

Также удивляют рецензии о том, что это фильм о любви — любви там тоже нет. Имею в виду, ни между героями, ни в самом фильме — в тональности, в которой он сделан. Грусть, печаль, психология человека, философское смирение с жизнью — да. Любовь — нет.

Смотреть сие произведение довольно тяжело по этой причине.

Периодически упоминают фильм Тарковского, решила посмотреть в исследовательских целях - чтобы понимать, о чём все говорят и почему он считается классикой.

Почему же в фильме нет Любви?

Потому что в нём нет пробудившихся Игроков, которые уже отработали свои гештальты и познали свою Суть.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *