Принципы Герметизма

Все знания, концепции из ниоткуда не появляются, каждое новое знание стоит на плечах предыдущих. КОБ нам дает такую историческую доктрину, что были египетские жрецы которые владели особым знанием, они его получили возможно от атлантов, которые сгинули во тьме истории. От тех жрецов идет и ГП.

Что это за знания у них были, когда еще Библии не было?

Уже примерно тысячу лет в ходу такая версия. У египетских жрецов в добиблейские времена был свод священных книг которые им оставил Гермес Трисмегист, и было их 44 тома. Он был толи правителем, толи жрецом, толи спасшимся атлантом. Это были книги по астрологии, медицине, философии, по устройству жизни, вплоть до подробного регламента жреческих ритуалов. В них были изложены практические приемы для управления народами, как входить в контакт с потусторонними сущностями, эгрегорами и как ими управлять. Потом началась эпоха библейского проекта и книги Гермеса были сожжены, но кое что осталось и постепенно вытаскивалось наружу, составлялись новые герметические тексты (герметизм от «Гермес»), из них выросла вся оккультная философия Востока и Запада. Герметизм исходит из нескольких принципов:

1. Принцип единства материи и информации. Все есть мысль, а мысль это информация. Материя суть отвердевшая информация. Наше сознание творит материю ежемоментно, когда мы спим, материи в твердом виде не существует, наше сознание парит в тонких мирах, как только мы просыпаемся и фокусируем наше внимание, наш мир сотворяется вокруг мгновенно, и мы ощущаем его, живем в нем. Как Бог сотворил однажды мир, так и мы творим его постоянно. Потому что мы частички Бога.

2. Принцип связи миров. Что вверху, то и внизу. Подобное тянется к подобному. Разные миры и части миров подобны друг другу. Малое подобно большому, внешнее подобно внутреннему. Принцип резонанса в КОБ. Принцип фрактальности мира, в каждой песчинке можно увидеть всю вселенную, структура малого масштабируется в структуру большого.

3. Принцип вибрации. Все находится в постоянном движении, в вибрациях. Вибрации пронизывают мир. Подобные сущности, мысли, вещи вибрируют друг от друга в резонансе.

4. Принцип пола. Инь-Янь. У всего есть своя половинка, не только у человека. Есть мужское и женское, активное и пассивное. Смысл двух полов рождать новое. Два одинаковых родить не могут. Два мужика не могут сотворить ребенка, гомосексуалисты не могут творить и другие сущности. Они могут только подражать. Когда Пякин говорит, что творчество возможно только в любви к женщине, он этот герметический принцип и имеет ввиду.

5. Принцип полярности. Все в этом мире парами. Добро и Зло. Бог и Дьявол. Горячее и холодное, одно без другого не бывает. Если есть нечто то есть и его антипод, любая правда есть полуправда, это вам любой адвокат расскажет.

6. Принцип ритма. Принцип маятника. По мне это вариант это принципа вибрации.

7. Принцип причины и следствия. Все имеет свою причину.

Из этих принципов вытекают аврамические религии, марксистская диалектика, восточные религии, индийские веды, каббала, массонство, КОБ.

В материалах КОБ есть достаточно намеков на ее герметические корни.

Например когда рассказывается о предельно обобщающих понятиях Материя-Информация-Мера, делается очень неслучайная ссылка на работу Шмакова «Книга Тота и Великие Арканы Таро», в которой есть еще одна ссылка на каббалистическую книгу «Сефер Иецира», в которой сказано, что «Бог создал мир тремя сеферим — Сефер, Сефар и Сипур» ( по русски — Бог создал мир числами, буквами и звуками) которые как бы и есть триединство Материя-Информация-Мера, по трактовке этого Шмакова. «ТОТ» это и есть Гермес, а Книга Тота — колода карт Таро это одна из 44 египетских книг Гермеса, которые жрецы так хитро сохранили, зашифровав знания в 78 картинках (картах) и разбросав по всему миру. А авторы ВП оставили такой мостик, для тех кто хочет пойти дальше.

Все модели описывающие мир восходят к одному герметическому корню, все описывают одно и тоже только в своих понятийных системах, у одних все энергии, у других потоки информации, у третьих архетипы-установки-убеждения, у четвертых ангелы-бесы. В ТАРО есть понятие «аркан», аркан может быть и тем и этим и десятым. В аркан мы можем вставить понятия из разных моделей мира. Аркан может быть энергией, информационным модумем, могуществом, архетипом и всегда это будет иметь смысл.

===================

Гермес Трисмегист, которого не было.

Есть люди, которые до сих пор считают, что жил такой великий древний философ Гермес Трисмегист, который был к тому же египтянином. В доказательство приводят труды, якобы написанные им, легшие в основу эзотерических учений и герметической философии.

К сожалению, придется разочаровать этих людей… Не было никакого древнего мудреца, философа и мага Гермеса Трисмегиста. Это собирательный мифологический образ, демонстрирующий, кстати, тот факт, что египетская религия повлияла на греческую культуру.

Изображение Гермеса Трисмегиста в старинной книге
Изображение Гермеса Трисмегиста в старинной книге

Что же до книг, автором которых считается Гермес, то они были написаны разными людьми, имена которых, увы, остались неизвестными. Это такие труды, как «Изумрудная скрижаль», «Асклепий», «Герметический корпус». Судя по тем идеям, которые в них изложены, и стилю самого изложения, эти тексты были написаны во II-IV веках, то есть в период позднего эллинизма. Это было время, когда интерес к мистическим учениям, к оккультизму был в обществе очень велик, как это обычно и бывает в эпоху перемен.

Ведь античный мир находился на конечном этапе своего существования, наступала новая, христианская эра, и в головах и душах людей царило смятение.

Гермес Меркурий Трисмегист, современник Моисея. Мозаика на полу кафедрального собора Сиены, 1480-е годы
Гермес Меркурий Трисмегист, современник Моисея. Мозаика на полу кафедрального собора Сиены, 1480-е годы

Эти книги объединяет общий характер и одна тема — а именно, мистический характер и обожествление Космоса. Откуда же возник образ Гермеса Трисмегиста? Понятно, что исходным моментом послужил старый культ бога Гермеса в Греции. Однако в эллинистический период греки уже были знакомы и с египетской религией, в частности, с культом бога Тота, носившего титул «Трижды величайший».

Чтобы придать трудам большую авторитетность, их авторы ссылались на этих богов как на источник изложенной в книгах истины. Так возник Гермес Трисмегист (так на греческом звучит «Трижды величайший»).

Гермес Трисмегист, иллюстрация к эзотерической книге
Гермес Трисмегист, иллюстрация к эзотерической книге

Вскоре эти имена двух божеств в сознании читателей объединились в единый образ древнего мудреца, обладателя сокровенной истины. Люди поверили в его реальность, и чем дальше — тем больше. Вплоть до XIX века никто уже не сомневался в существовании такого древнеегипетского жреца, у которого черпали знания Пифагор и другие греческие философы.

Свой вклад в эту путаницу внесли отцы церкви, например, Лактанций и Аврелий Августин, которые не сомневались в реальности существования Гермеса Трисмегиста и упоминали его в своих трудах как реальное лицо. А поскольку словам отцов церкви доверяли, то такое отношение к этому персонажу полностью утвердилось среди христианских интеллектуалов.

Архаический рельеф с изображением Гермеса, держащего посох геральда
Архаический рельеф с изображением Гермеса, держащего посох геральда

Притом интересно, что, если Лактанций относился к Гермесу Трисмегисту с восторженным пиететом, то Августин, наоборот, критиковал его. Но в любом случае оба считали его реально существовавшим когда-то философом, врачевателем и магом.

Большой популярностью книги, приписываемые Гермесу Трисмегисту, пользовались в Эпоху Возрождения. Очередной переходный период, менявший мировоззрение, как и положено, вызвал всплеск интереса к мистике и оккультизму.

И только потом изыскания серьезных ученых-историков выявили истинную подоплеку этого, несомненно, мощного и привлекательного, образа.

======================

Вот истины Гермеса Трисмегиста

  1. Вселенная это мысленный образ. Нет вещи без образа. Мысль — материальна.
  2. Что внутри, то и снаружи. Что вверху, то и внизу. Мы отражаем то, что видим и чувствуем. Образ нашей жизни отражает то, что происходит у нас внутри. в
  3. Движение это жизнь. . Фрейд сказал, что все действия человека направлены на получение покоя. То есть состояние неживого состояния.. Происходит обмен. Одно переходит в другое.
  4. Все двойственно. Все имеет свой антипод, но антипод имеет ту же сущность. То есть принцип отражения.
  5. Принцип причины и следствия. Нет следствия без причины. а причины без следствия. Все отражает все. Происходит обмен. Взаимная поддержка
  6. Все циклично и все имеет свой ритм. Вибрации атома отражают вибрации Вселенной.
  7. У Гермеса Трисмегиста есть еще принцип пола. Это значит, что единство принимается как единство противоположностей. Близость мужчины и женщины дают синергию — детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *