Коммунизм как капитализм

1.

Я презираю парадоксы. И люблю точность. Стремление к точности как раз снимает парадоксы, подчеркивая, что парадоксы – это результат незнания, а научная точность как раз даёт расшивку парадоксов.

Еще с советских времен удивлялся противопоставлению коммунизма и капитала. Ещё с советских студенческих времен, «Истории КПСС», за что был клеймен как антисоветчик. Между тем, моя аргументация была не опровергнута.

Мой тезис был таков:

КАПИТАЛ – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ ОРГАНИЗАЦОННОГО ПОНЯТИЯ – КОММУНИЗМ.

В качестве комментарии я доказывал, что нельзя противопоставлять экономическую категорию и организационную. Это все равно, что противопоставлять линейку и воду. Это просто разные природы. Понятно, что если вы занимаетесь пропагандой линейки, то вода – это зло иноприродное.

2.

КАПИТАЛ – экономическое ОБОБЩЕНИЕ, которое не всегда имеет денежное выражение.

КОММУНИЗМ – от коммон, common+ism – теория ОБЩЕГО.

Где антагонизм, где противоречие?

Нет никакого антагонизма.

Цитата: «Итак, капитал — не личная, а ОБЩЕСТВЕННАЯ сила. Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер». («Манифест Маркса», выделено нами)

То есть он признавал социальность капитала. Не принималась только малость капитала. Именно он, малый, трактовался как частная собственность. Это значит, что противопоставление искусственно, ложно.

3.

Но почему Маркс сделал это противопоставление? В чем хитрость?

Дело в том, что капитал имеет разный объём. На 19 век капитал стал множеством многомерным: частный капитал, акционерный, династический и проч. То есть оказалось, что обобщений, то есть капиталов, стало много. И вот возник вопрос об объединении объединений.

Но тогда получается, что противопоставление было не по природе, а по ИЕРАРХИИ – по Мере Общности. Но тогда нет антагонизма: малое общее и большое общее – ОБЩЕЕ.

Но главное заключается в том, что Маркс нацеливался как раз на уничтожение ОБЩЕГО – на превращение ОБЩЕГО в ОДНО – в МОНО. Не случайно доминирует в Манифесте именно понятие Монополизация, а не Объединение.

Цитата:

5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.

Небольшая компетентность Маркса не отличила центральное и монопольное, но смыслы явно идут ко второму.

Отметим, что малый капитал Марксом трактуется как «мелкобуржуазный социализм» (см. «Манифест»)! Иначе говоря, суть манифеста была борьбой против малого капитала в пользу Большого. Вот и весь марксизм.

4.

Признание коммунистичности капитала многое объясняет в сегодняшнем мире. Почему поддерживается имидж Маркса, культивируется «социализм», финансируются революции: всё это форма работы социалистов против малого капитала в пользу большего.

Возьмём нынешний момент. Вот маргиналы сёмины выступают, к примеру, против Сечина. Называют его олигархом, «зажавшим» капитал. Но может ли капитал Семина быть даже соотносимым с капиталом собственников «Бритиш петролеум»? Именно в своей части, а не государственной. Исключено. Но Сёмин по БП помалкивает. Его английские олигархи не волнуют. Но почему? Разве не английский капитал здесь ключевой? Увы, очевидно, что Семин работает на более крупный капитал, по логике его позиционирования, – против отечественного капитала, который как малый должен быть уничтожен в пользу более крупного – иностранного.

И получается международный олигархат с удовольствием поддерживает национальных социалистов, потому что международные олигархи, по Логике Маркса, — коммунисты – они за максимальное укрупнение капитала, за уничтожение мелкого, национального капитала!

5.

Если кто-то считает наши размышления излишне парадоксальными, то трактат пирамидалиста Жака Аттали снимает все вопросы. Восторженный трактат имеет один смысл – Маркс – наш, пирамидалистский! Более того, Маркс в названии уже определен МИРОВЫМ ДУХОМ!

Более того: Аттали спокойно провозглашает социализм после исчерпания капитализма по формуле «пик капитализма и даст коммунизм» (Аттали имеет в виду все-таки конечную фазу, по Марксу, а значит коммунизм)!

Аттали: Исчерпав таким образом возможности товарного преобразования социальных отношений и использовав все свои ресурсы, капитализм, если он к тому времени не уничтожит человечество, сможет перейти в мировой социализм. Иначе говоря, рынок сможет уступить место братству. Чтобы представить это себе, надо вернуться к принципам, о которых Маркс говорил, мечтая о всемирном социализме: бесплатность, искусство «делать», а не «производить», предоставление в общее и бесплатное пользование благ, необходимых для осуществления прав и обязанностей. Поскольку не существует мирового государства, которое можно было бы захватить, что произойдет не через осуществление власти во всемирном масштабе, а через перемену в умах — «революционную эволюцию», столь дорогую Марксу. Через переход к ответственности и бескорыстности. Каждый человек станет гражданином мира, и мир, наконец-то, окажется созданным для человека.

Конечно, важно, что Аттали отказывается от троцкизма и мирового государства, но обольщаться не стоит – главное, что идеолог тотального капитала стал тотальным же марксистом!

6.

Что касается имманентного капитализма и имманентного коммунизма – то как иерархичен и многопрофилен капитал, так и иерархичен и многопрофилен коммунизм. Они оба не сосредотачиваются в Одной Точке Пирамиды – Пике МОНОгосударства или МОНОбанка, где сливаются в экстазе. Это принципиально.


С.Н. Магнитов, Коммунизм как капитализм // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.25704, 04.09.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *