Каббалистическая теория развития мира

Силовое развитие вселенной

Реплика: Существует множество теорий развития мира. Самые распространенные – это теория креационизма и, естественно, теория Дарвина, которую сегодня изучают практически во всех школах.

Занимаясь сравнительным анализом теории Дарвина и теории каббалы, я нашел, что каббала не противоречит теории Дарвина, но, естественно, и не отрицает проявление высшей силы, которая создала все.

Ответ: Обе теории не противоречат друг другу. Дарвин ничего не пишет о том, какая сила действует и заставляет материю развиваться, он просто говорит, что происходит развитие. Чем это развитие обусловлено внутренне, он не знает и не может сказать. Поэтому, как ученый, он это не предполагает.

Если взять в качестве первоисточника Тору, то в ней сказано, что Творец и Природа по своей гематрии (числовое значение слова) равны. Это значит, что Творец и Природа – одно и то же. То есть внутренняя сила природы называется Творцом. Она закручивает всю природу так, что та начинает развиваться.

Природа – это высшая побуждающая сила, которая действует в каждом ее элементе и во всех вместе, и таким образом все развивается.

Реплика: Но большинство людей, по крайней мере, религиозных, верят в то, что мир создан в течение шести дней точно так, как описано в Пятикнижии.

Ответ: Они могут верить или думать, что хотят, но каббала вообще не говорит о времени. Какое может быть время до зарождения нашего мира? День и ночь – это сугубо условные понятия: «И было утро, и был вечер – день один».

Где?! Еще не было Солнца, не было Луны, не было Земли, а уже «день один». Какой день? Какая ночь? Они проявляются только относительно нас, живущих на этой планете, когда все уже расставлено по местам.

Вопрос: Что такое шесть дней? О чем вообще идет речь?

Ответ: О силах природы! Здесь не имеются в виду определенные планеты, светила.

Вопрос: То есть речь идет не о материальном развитии вселенной, а о каких-то духовных состояниях человека?

Ответ: Каббала и Тора рассказывают только о силовом, если можно так сказать, развитии вселенной, но не о материальном.

Материя начинает развиваться после развития сил природы практически по тем же законам, правилам, что и высшие силы, которые осуществляют в ней это развитие. Но понятия «день», «ночь» и прочие определения – они уже не те.

Нам надо изучать то, что подразумевает Тора под этими словами и вообще всё, что она обозначает, потому что в ней говорится не о предметах нашего мира.

Каббала и теория эволюции

Вопрос: Согласна ли каббала с теорией эволюции?

Ответ: Конечно. Что значит «согласна или нет», если происходит развитие? Каббала говорит именно об этом.

Каббала – это теория и практика, рассказывающая о том, как все развивается, к чему развивается, каким образом мы должны участвовать в этом развитии, а участвуем мы в нем или нет – в этом наша свобода воли. Она объясняет, к чему мы все равно обязаны прийти, т.е. результат развития.

Вопрос: То есть из неживой природы появилась растительная, животная, потом человек?

Ответ: Да, это мы изучаем из четырех стадий развития прямого света. Из нулевой основополагающей стадии развивается первая, вторая, третья и четвертая – неживая, растительная, животная природа и человек.

Реплика: Есть теории, которые говорят, что все формы жизни на Земле появились одновременно.

Ответ: Во-первых, такого быть не может, ведь мы видим, что все происходит по особой системе, когда элементы складываются в материал, материалы – в объекты, а объекты начинают взаимодействовать между собой, образуя союзы, системы и т.д. Поэтому не может все появиться одновременно, одним хлопком.

Вопрос: Модель креационизма предполагает, что всем руководит какая-то высшая сила, высший разум. Есть такой высший разум в каббале?

Ответ: Да. Высшая сила или высший разум является основным во всем развитии. Он не относится к самой системе, а находится выше нее, но создает духовную систему сил, которая затем уже образует материальный мир.

Вопрос: Если бы я говорил с каббалистом, который жил 500 лет назад, и рассказал ему, что Земля развивалась четыре с половиной миллиардов лет, а наша вселенная 13.7 миллиардов лет, он бы воспринял все это нормально?

Ответ: Абсолютно нормально. И еще он добавил бы, что земной шар круглый, и есть места, где люди находятся как бы вниз головой относительно тех, кто находятся боком или вверх головой. Об этом написано в Книге Зоар 2000 лет назад.

Завершилась ли эволюция человечества?

Промежуточная часть между неживым и растением – это кораллы, а между растением и животным – так называемый «келев саде», который описан в Вавилонском Талмуде.

Пуповина у него прикреплена к земле, и из земли он питается. Когда эту пуповину отрезают, он умирает. Промежуточное состояние между животным и человеком – это обезьяна. (Бааль Сулам, «Учение Десяти Сфирот»)

Вопрос: Бааль Сулам пишет о промежуточных стадиях развития аллегорически?

Ответ: Нет. Бааль Сулам приводит примеры промежуточных состояний со слов Ари, который написал об этом еще в XVI веке.

Речь не идет о каком-то открытии. Естественно, что каббалисты все это знали. Раскрывая силовую систему мироздания, они описывают ее ветви, которые находятся в нашем мире и таким образом проявляют себя.

Вопрос: В принципе, каббала поддерживает то, что говорят историки: человек произошел от обезьяны. Завершилась ли наша эволюция как людей (гомо сапиенс)?

Ответ: Нет. Мы видим, что продолжаем развиваться, постоянно строим общество, семьи и все время эволюционируем. Это видно по нам самим.

Но каббала указывает, что до определенного этапа мы развивались вынужденно, под воздействием сил природы, а начиная с Адама 6000 лет назад и далее, в человечестве возникла возможность проявления свободы воли: принять на себя часть своего развития и развиваться уже осознанно, к определенной цели.

То есть ты должен принять эту цель, изучить ее и в мере своих сил включаться в это развитие. Таким образом ты будешь ускорять его и двигаться добрым путем – рационально, желаемо, а не вынуждено, «палкой к счастью» и страданиями.

Мы должны превратиться в людей, которые ощущают высшую систему управления, полностью адаптируются к ней, влияют на нее, она влияет на них. Эта система называется «Творец», и мы должны ощутить ее, приблизить к себе. Это называется «сближение с Творцом».

Стадии сближения, раскрытия системы идут по 125 ступеням, которые образуются из того, что мы всё больше и больше адаптируем к ней свои мысли и чувства.

А далее мы должны постепенно, через народ Израиля, у которого находится каббала – методика постепенной реализации этой системы, идти и овладевать всем мирозданием. Мы должны раскрыть эту систему всем остальным, чтобы абсолютно все человечество поднялось на уровень Творца.

Расширение вселенной и развитие желания

Вопрос: Почему вселенная расширяется? С чем это связано?

Ответ: Действительно, вселенная постоянно расширяется. Но каждая часть творения развивается в своем желании, на своем уровне, потому что все мироздание должно достичь полного слияния с Творцом, полного подобия Ему.

Из развития четырех стадий прямого света вытекает, что все они, за исключением четвертой стадии, не могут самостоятельно действовать. Только последняя стадия, называемая «Малхут» или «царство» (царство желания) может самостоятельно работать и вести все предыдущие части творения, т.е. неживую, растительную и животную природу.

Животная природа включает и наше сегодняшнее состояние. А последняя стадия включает наше продвинутое внутреннее состояние, постижение, устремление. Поэтому она должна объединить всё творение, весь мир и все миры вместе в одном едином движении к слиянию с высшей силой – с Творцом.

Вопрос: Можно сказать, что те процессы, которые происходят во вселенной как следствие ее расширения, влияют на рост эгоизма? Или наоборот, рост эгоизма влияет на расширение материи?

Ответ: Рост эгоизма вызывает расширение всего.

Разъединение и интеграция

Реплика: С одной стороны, идет постоянное расширение, рост эгоизма, дифференциация, и все части огромного общего желания начинают ощущать друг друга все более отдаленными. С другой стороны, происходит процесс интеграции.

Ответ: Процесс интеграции идет параллельно, но не на уровне чувств, не на уровне полной взаимосвязи. Интеграция доходит только до механического уровня.

Вопрос: Национальности, империи, экономика, информация – это нас объединяет механически?

Ответ: Да, это объединяет нас поневоле. Мы ощущаем необходимость друг в друге. Но в своем желании мы остаемся эгоистами. Эгоизм все время растет и возникает противоречие.

Это очень заметно в современно мире и, особенно, в Европе: с одной стороны, желание объединиться, создать что-то общее, поскольку людям кажется, что таким образом они будут сильными, влиятельными и т.д. А с другой стороны, их эгоизм взаимно отталкивает их друг от друга, и они не могут объединиться.

Любое объединение не выдерживает проверку временем, потому что внутри этого объединения находится эгоизм, который его расталкивает.

Разъединение и интеграция идут все время как дыхание: плохо порознь – начинаем объединяться; объединяемся, происходит какой-то взрыв – начинаем взаимно удаляться. Так происходит постоянно между государствами, между империями, и в настоящее время мы уже понимаем, что этот процесс заранее обречен на неудачу.

Поэтому люди не желают объединяться в семьи, народы не хотят тесно сближаться, объединяться в государства. В общем, мы видим, что объединение невозможно, хотя оно может быть очень полезным, желательным.

Вопрос: Бааль Сулам описывает этот процесс, но на неживом уровне материи, когда на протяжении нескольких сот миллионов лет происходило охлаждение и потепление Земли. То же самое происходит сейчас, только на уровне социума?

Ответ: Это те же самые процессы. Они происходят на разных уровнях: неживом, растительном, животном.

Вопрос: К чему это должно привести?

Ответ: К осознанию зла. Мы должны понять, что нам все-таки надо найти метод как-то объединиться, потому что разделение, расхождение, раздробление, разбиение ведет нас к смерти.

Творение – это общее «я»

Вопрос: Когда-то природа объединила атомы в молекулы, молекулы в более сложные вещества. Это было неосознанное объединение – законы природы или высший разум каким-то образом сделал это за нас. А мы, люди, должны сами, чувственно, уже на человеческом уровне сделать то же самое: захотеть самим объединиться?

Ответ: Да.

Вопрос: Что это за чувственное состояние? Как я ощущаю свои желания, так я стану ощущать желания другого, и буду готов обслуживать желания других, как свои?

Ответ: Нет, речь не идет о бытовом уровне. Это происходит на уровне полного объединения, когда нет понятий «я» и «ты».

Мы настолько сливаемся в своих внутренних ощущениях, что «я» и «ты» пропадают, ведь тела исчезают из нашего ощущения. Остаются существовать только лишь наши чувства, которые превращаются в одно совместное чувство. В таком случае мы находимся в полном соединении, слиянии с Творцом.

Вопрос: Но «я» – это же то, что было создано. Тогда не будет творения?

Ответ: Творение – это и есть общее «я». А все остальное – это его разбитые части, которые якобы существуют отдельно друг от друга.

Каббала объясняет, как нам прийти к объединению, но не вынужденно, не под жесткими ударами природы, включающими в себя войны, истребления, огромные потери и страдания, а добрым путем.

Как появилась материя?

Вопрос: Когда, с точки зрения каббалы, появилась первая материя, и как она появилась?

Ответ: И каббала, и ученые говорят, что материя появилась в результате взрыва, то есть произошел прорыв с духовного уровня на материальный уровень.

Вопрос: Но в каббале нигде не описан Большой взрыв? Нет такого понятия?

Ответ: В каббале этот процесс называется проникновением с высшего уровня на низший.

Как при развитии неживого, растительного, животного и человеческого уровней природы между ними появились промежуточные состояния жизни, когда из неживого возникает растительный, из растительного – животный, из животного – человек, так и здесь появились стадии развития в нашем мире.

Но они возникли из первой стадии, когда из последней стадии Высшего мира, предыдущего нашему, появилась материя. Она возникла в результате искры света, которая превратилась в материю. Эта первичная материя и начала распространяться, развиваться. Из нее и возникла вся материя нашего мира.

То есть сначала это была только энергия, которая потом обратилась в массу, как по формуле Эйнштейна E=mc2. Эта духовная энергия, хотя и была всего лишь маленькой искрой света, породила всю материю, какую мы только можем наблюдать.

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *