РОЛЬ ВЫСШЕГО
«Вы верите в Бога? — Что в него верить? Он реальнее всех нас» (Интервью с Борисом Гребенщиковым)
«Собрание богов постановило: Ленина не существует» (анекдот)
В общем-то, задача главы не заключается в том, чтобы доказать кому-то наличие Высшего или вовлечь кого-то в «секту», но с чего-то надо бы начать.
Даже из обычной человеческой логики очевидно, что не нам решать, что существует, а что нет, ведь все вокруг существовало раньше нас, и сейчас существует и не только здесь, и будет существовать после. Без нас, в общем, как-то обходится. Мы можем лишь свидетельствовать сущее в меру возможностей своих органов чувств, произведенных сущим же. Органы чувств как бы выхватывают диапазоны данных, но пролеты между диапазонами достаточно велики: звук – 20-20000 Гц; свет 405-790 терраГц и т д . Что происходит в неизмеримом диапазоне от 2*10T5 до 4⋅10T14, мы прямо сказать не можем, нам нужно посредничество научных приборов, дающих нам зрительный или слуховой аналог, но не сам невоспринимаемый диапазон. Но и этого мало – это не позволяет нам осознать весь диапазон всех частот ОДНОВРЕМЕННО, ИНТЕГРАЛЬНО. У нас просто осознавалка не доросла до этого. Все равно как нельзя познать здание, если рассматривать его стены под микроскопом. Даже Вам, атеисты, должно быть понятно, что так всегда с тем, что больше Вас – никакой мистики — чистая логика и математика. А это мы рассмотрели только волновой срез вселенной. Так уж постановила сила, что мы можем воспринимать только то, что меньше нас. Но беря в расчет только то, что меньше Вас, усмотрите ли хоть половину истины? Имеется 2 фактора:
1. ущербность восприятия воспринимателя: например, Ваше понимание чего бы то ни было зависит не только от понимаемого Вами объекта, но и от конкретных свойств и развитости Вашего конкретного понимания;
2. и законное свойство превосходства большей системы. Если кто думает, что говоря о боге, мы говорим о нем — нет. Мы говорим о собственном его осознании и восприятии. То есть — о себе, опять же.
Тот, кто имеет проблемы с 1, имеет и проблемы с 2. Именно поэтому существование бога и нельзя доказать, потому что если он существует, то по определению и ОБЯЗАН не объективироваться нашими органами чувств, он как бы расположен В, ЗА и МЕЖДУ воспринимаемыми диапазонами. Несомненно, наличие бога может быть доказано только опосредованно — экстраполяцией, косвенными данными, расчетами. «дух, абстрактное. Нечто такое, чего нельзя увидеть – или почувствовать, чего, казалось бы, нет, но что существует реально»; «– Я уже говорил тебе, что не существует способа говорить о духе, – продолжал дон Хуан, – потому что дух можно только испытать. Маги пытаются объяснить это обстоятельство когда говорят, что дух не является чем-то таким, что можно увидеть или почувствовать. Но существует нечто, что всегда неясно вырисовывается перед нами. Иногда оно приходит к некоторым из нас. Но в большинстве случаев оно кажется нейтральным» (КК, кн. 8). В итоге, существует ли бог, зависит от нас — нашей с Вами сообразительности и смекалки. Чем меньше Вы способны совершить расчет такого рода, тем меньше бог для Вас существует.
Во избежание терминологической неразберихи в мозгах потенциального читателя, автор заменяет короткое и удобное слово бог на термин Высшее. Высшее – это относительное слово, намекающее на вопрос «Высшее по отношению к чему?» К нам. Высшее – это все то, что позволяет нам быть. Для этого оно должно быть куда как побольше нас, как не могут съемки фильма длиться меньше самого фильма. Высшее больше нас с Вами, и это не просто что-то одно, это очень сложная система, карту которой составляет каждый, кто допустил наличие Высшего. А степень подробности этой карты варьируется от грубых детских примитивных эскизов, до подробных «географических» мануалов. Все зависит, куда Вам нужно идти, но по аналогии с картой, понятно, что тому, кто знает местность с детства – тому карта без надобности. Карта нужна тем, кто хочет идти в неизвестные места, чтобы найти то, чего нет в известных местах. Тот же, кто вообще отрицает Высшее, как карту, очевидно, никуда не собирается, но если вдруг попадет куда – заплутает.
Оно ведь понятно, что человек «смотрит» на «фотографии космоса» и видит там пыльные шары или катастрофически раскаленные шары, или пустоту – тут поневоле сочтешь себя уникальным существом, если не можешь понять, что все-превсе твои данные – не все, что имеется, а мельчайшая пылинка всех данных. Однако Ваша же, атеистическая математика Вам скажет вот что: если жизнь на Земле НАСТОЛЬКО уникальна, как мы видим, то согласно теории вероятности она попросту невозможна , если не сотворена НАМЕРЕННО. Здесь 2 варианта: либо жизнь сотворена намеренно кем-то, кого мы не знаем, не видим и не ощущаем, либо придется допустить, что могут быть населены все или многие планеты, а может и звезды, чего мы не знаем, не видим и не ощущаем. Таким образом, все логически сводится к тому, что в обоих случаях наше восприятие не позволяет нам воочию убедиться в истинном положении дел, а значит, не может быть рассмотрено как источник правильной информации. И истинный «ученый» должен при поиске истины самым первым делом учесть ограниченность, а значит лживость своего восприятия. «Не верь глазам своим» – с).
К счастью, еще задолго до появления науки, люди научились вычислять наличие объектов, превосходящих их восприятие, и даже взаимодействовать с ними. «Для мага дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что маг не может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее не имея ни малейшего шанса или желания понять дух, маг оперирует им. Он узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями» (КК, кн. 8). К сожалению, действительным вычислением владели единицы, а остальные лишь перенимали формальную сторону вопроса, занимаясь профанацией тонкого дела, что привело к явлению религии.
Вот и получается – религия стара и растет как бы из истинных корней, но ввиду ее массовости – выродилась в сорняк, а наука молода, амбициозна, глупа и скора на выводы, но консервативна. В итоге – нет такого социального массового явления, как наука о познании Высшего. Ближе всего в этом направлении находится философия, но она, точно так же как и религия, вырождается в исторический реестр сведений — кто и в каком веке что сказал. Высшее по-прежнему работает лично с каждым из нас (и это правильно и хорошо). Поэтому тот, кто желает эту работу провести, должен взяв все лучшее в науке и религии, оставить все остальное — и идти в одиночку, изначально.
Раньше у людей не было даже терминологии, чтобы объяснить величие Высшего. Теперь есть, но что с того? Высшее не просто количественно больше, как слон больше мыши, или звезда больше планеты, но оно на порядки больше – это вопрос ИЗМЕРЕНИЙ, качества. Это – ЗА пределами восприятия! Мы жители трехмерного мира с двумерным его восприятием, несмотря на наличие терминологии, по-прежнему не в силах представить себе 4х, 5и и выше-мерный мир. Однако, следует все же двигаться в этом направлении и хотя бы ДОПУСТИТЬ эту идею себе в мозг. Нам следует открыть для себя новое измерение – измерение измерений. Немногий человек позволит себе это сделать, потому что это поставит всю его прежнюю работу под удар. Многое встанет с ног на голову, еще большее придется просто выбросить и сделать вновь. На такое решится не каждый. Так и получаются избранные – те, кто решился.
Уже на первых шагах человек вынужден понять, что наоборот, мы сами не существуем относительно Высшего, что наносит глобальный удар по бубенцамЧСВ венца природы. Зато человек теперь видит, что делают остальные — они приравнивают Высшее себе, а по сути — делают низшим, переворачивая картину реальности. Например, называя Высшее безличным, человек приравнивает Высшее к низшему – к кирпичам и мусору, например. Сам же он – остается личным, то есть, главным, осознающим. В том и дело, что Высшее БОЛЕЕ осознающе, нежели Вы, ибо оно и наделяет Вас осознанием «Они увидели, что именно Орел наделяет осознанием. Он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью» (КК, кн. 7). Поэтому уместнее называть Высшее – сверхличным. Еще раз: человек подобен младенцу — глядя на Высшее, неминуемо, как бы незаметно «опускает голову» и видит низшее, приписывая низшему свойства Высшего, а Высшего – низшему. В данной аналогии — воин это младенец, который научился хотя бы «держать голову прямо», видящий (ЧЗ) это тот, кто может смотря вверх, смотреть вверх, и вообще, знать – куда смотрит.
Конечно, Высшее в бесконечное количество раз больше нас с Вами, в связи с чем, не все части Высшего могут быть нам доступны, и не все из доступных – могут быть нами использованы во благо. Поэтому возможная и достаточная часть Высшего не столь велика, а потому может быть познана. На это, как выясняется позже, и отводится жизнь человека. Отводится кем? Правильно, Высшим, ибо оно есть причина того, что мы воспринимаем, причина мира, жизни, восприятия, всего. Атеист скажет: «нет, бог не есть причина всего», а мы ответим: если бог не есть причина всего, то это не бог, а вот причина всего, если она действительно причина – это и есть то, что можно назвать богом, а можно горшком, главное в печку не ставить. Да и вообще, есть такой мини-анекдот: Если Бога нет, то в кого не верят атеисты? – с) Если Вы атеист, идите мимо в свой храм атеизма и молитесь там, зубрите формулы что ли. Ведь, по сути, Вы делаете то же самое, что слепо верующий, только он полагает, а Вы – отрицаете, находясь в рамках одной с ним дуальности, та же секта, только крыло другое. Настоящее, истинное всегда находится в третьей точке от любой дуальности. Нормальный человек верит не веря, допускает обе версии ОДНОВРЕМЕННО, поэтому видит обе Ваши секты и неправыми и правыми ОДНОВРЕМЕННО.
Атеист яростно отрицает проявления Высшего, скидывая все их в «уже-монблан» случайностей. Видимо, не случайно появился афоризм, что случайность есть скрытая закономерность. Здравый смысл аксиоматичен и не требует доказательств. Доказательств требует чья-то глупость и ложь. Случайность всегда имеет причины, а переход причины в следствие происходит закономерно. Поэтому случайность невозможна. Это Вам любая математика докажет. Другой вопрос, что Вы сами не знаете условий, причин и законов – вот это более чем вероятно. Так Вы узнайте! А для этого Вам и придется рассмотреть весь мир, а не только ту его часть, что тешит Ваше самолюбие. Ведь если Вы отрицаете причины и законы, Вы не маг, не философ, не поп, не ученый даже, а просто дурак. Почему говорю? Потому что, оказывается, имеются «последователи» КК, яростно отрицающие Высшее, что есть нонсенс, в связи даже с уже приведенными оттуда цитатами.
Возьмем вот КК-понятие ЧСВ (чувство собственной важности). Скажите-ка, атеисты, что это? Не можете? Конечно, нет, потому что ЧСВ это иносказательный СГ о Высшем: гнилостная часть ЧСВ, подлежащая искоренению — обратно пропорциональна той доле мира, которую человек отводит «не себе», Высшему. Связь с Высшим и ЧСВ – это антиподы, дуальная пара. Таким образом отрицая Высшее, Вы отрицаете и ЧСВ, вместе с возможностью его преодолеть. ЧСВ в его гнилостном аспекте – это, прежде всего, несогласие с тем, что что-то контролирует нашу жизнь, злостный атеизм, безбожие. Но это вовсе не означает, что у верующих нет ЧСВ, просто они тоже атеисты, каждый – в меру своей испорченности. Ну, не на Марсе же Вы живете, должны знать, что многие согласятся с наличием Высшего, но по факту не так — они согласятся на 5 минут, а в остальное время и в иных ситуациях они будут вести себя так, будто не согласны – это фальшивое согласие. Согласиться с тем, что Высшее – есть, значит полностью изменить свою жизнь. Чем ниже способности, тем атеистичнее человек, и тем больше его ЧСВ. Проблема-то вовсе не в вероисповедании атеистов, не в воспитании, а в развитии. Взять то же воображение. Кто Вам атеистам мешает, наподобие фантастов, представить Высшее как самого себя в будущем, помогающего себе в прошлом? К примеру, делая ПП, несите миф о такой помощи себе в прошлом для изменения настоящего. В общем, вера в Высшее — она как наука, и каждый умеет ее в меру своих способностей.
Автор позволил себе назвать эту науку Сталкингом Высшего. Вводом в эту науку служит небольшое рассуждение: допустим, что ТАМ никого нет, но если все происходит так, будто кто-то есть, то глупо размышлять о том, верить Вам в это или нет. Нужно это ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Вполне себе прагматичненько, не так ли? Еще немного пожуем: какая Вам разница, есть ли бог, и личен ли он, если Вы имеете дело только с его проявлениями, изучив которые, Вы сможете выяснить, что Вы сможете сделать, чтобы получить то, что Вам нужно. Коряво, но у КК не лучше: «поскольку Орлу нет до меня никакого дела, я должен убедиться, что мои шансы достичь свободы возрастают благодаря, быть может, моей решительности» (КК, кн. 6). Все мы сталкируем, выслеживаем реальность, ищем закономерности, вслепую пытаясь найти связь между нашими действиями и тем, что они влекут за собой. Все, без исключения. Вот только цели разные. Отличаются и результаты.
Настоящие маги (не-маги) ставят своей целью не «свою» цель, а цель Высшего в отношении них, свое предназначение – вот такая хитрость, основанная на полном понимании того, кто тут действительно главный. «Все зависит от духа. Реального игрока. Мы не играем сами по себе. Мы просто пешки в его руках» (КК, кн. 9). Взбрык атеиста аналогичен действиям капризного ребенка, пытающегося самоутвердиться даже ценой непоправимой ошибки – мол, «самсусам». Это даже хороший, правильный этап, но безусловно глупо затягивать его или применять не тогда, когда это уместно.
Или вот Вы все слышали про «смирение воина». Как думаете – это смирение перед кем? ДХ тщательно избегал «религиозных» понятий даже ценой потери смысла ради самого КК, ибо тот был набожен не в меру. Но это совсем не повод не искать и не найти истинный смысл фраз ДХ. Известно, что прочтя это слово 17 раз в 4 книге КК, Вы тут же забыли о нем, опустили как несущественное, или просто не поняли его важность: «Быть воином означает быть смиренным и алертным»; «сущностью воина является быть смиренным и эффективным»; «смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах» (КК, кн. 4) – вполне достаточно, чтобы быть важным, не так ли? Так если Вы не в курсе, что же это такое, может ли быть воином воин, который не отдупляет, что означает быть воином, в чем сущность воина, и к чему приравнена безупречность?! Смирение – это такое слово, которое не является вещью в себе, а всегда указывает на то, ПЕРЕД ЧЕМ нужно смириться. И когда объект смирения не указан, то по умолчанию предполагается Высшее. Да, да, Вы угадали. Математически можно сказать, что чистое слово «смирение» означает чистый продукт процесса взаимодействия объекта и субъекта смирения без рассмотрения этого процесса. Ну, как Вы воспринимаете машину, вынося за скобки все необходимые усилия по ее производству. Однако Вы знаете, что то, что за скобками, нельзя вот так вот взять и выбросить без всяких оснований, ведь тогда и выражение в скобках приобретет другой смысл, как и приобретает слово смирение в скобках Вашей головы, приобретая произвольные формы, вплоть до обратных. Все это можно избежать, раскрыв скобки и добавив лишь пару слов — «смирение перед Высшим». Подставив для проверки полученное значение в другое уравнение: «смирение воина и смирение нищего – невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволит опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним» (КК, кн. 4), получаем: воин видит, что все люди равны перед Высшим, а кто не знает Высшего, тот выстраивает иллюзорную иерархию м-1, уже внутри слоя людей. Незнание кто главный — приводит к путанице, ЧСВ и деградации.
Как уже указано выше, немаги неиспользуют Высшее. Для этого они ставят своей целью цель Высшего, не только потому, что уповают на его милость и мудрость, но и потому, что использовать (обманывать) того, кто выше — невозможно. Все равно, что обманув скорость света, поймать свою тень. Люди могут лишь пытаться обмануть Высшее, и даже получить какой-то иллюзорный временный результат, но в оконцове — это всегда будет горьким уроком для них.
Чтобы неиспользовать Высшее в своей цели, необходимо знать его свойства, на изучение которых могут уйти годы экспериментов и наблюдений. В итоге человек может убедиться или понять, что сила, ведущая его, желает ему всего лучшего, даже больше, чем тот может желать сам. Оно и понятно, чтобы желать, надо знать — что желать, а чтобы знать это – нужно знать весь список возможностей, способов их достижения и их последствий. Человек, получающий лишь то, чего может пожелать сам (атеист) – в итоге получает разочарование и тоску, типа: «Человек кричит через свою собаку, поскольку они являются компаньонами по рабству на всю жизнь, выкрикивая свою печаль и свою запутанность. Он молит свою смерть прийти и освободить его от тусклых и унылых цепей его жизни» (КК, кн. 4).
Понять все это для себя даже где-то легче, чем объяснить Вам, ибо нельзя изменить порядок: понимание приходит годы спустя -с). Понимаете? Понимание приходит позже, а делать приходится сейчас! Ну и каким образом нам это удается? Угадайте с 3 раз. Нужно безоговорочно верить в Высшее, но и самому не плошать, но верить в Высшее. Оно реально ведет и без него мы просто слепцы. Но оно ведет не так и не там, где и как мы думаем, но в этом – ведь и смысл ведения, не так ли?
Воин узнает, что сила не просит многого (иго ее кротко), но платит взамен щедро, она становится настоящим другом для него. И воин перестает быть одиноким, но об этом мы уже где-то говорили. Да и цитаты из КК сами найдете. Воин узнает, что сила не одна и та же, что их несколько, он различает силы, узнает их по их проявлениям, выстраивая свои отношения с каждой из них. А это не так уж просто и быстро и совсем не похоже на Ваше представление о пути, верно? Вы-то думали, что нужно сделать Х упражнений за У времени, а тут — такое.
Силой, наиболее сильной из наиболее близких человеку, является человеческий Дух, он же – абстрактное, намерение, нагваль (не то, чтобы его так зовут, это – термины). Вы как-то должны миновать распространенную ошибку о том, что Дух существует где-то в том же пространстве, помимо Вас. Это мы, человеки, живем и внутри Мира (проэма) и внутри Духа (просо). Напомню, что все силы как бы вложены одна в другую. Каждая бóльшая является Высшим для всех меньших, внутренних сил. Мы тоже своего рода сила, градация. Чем сила выше от Вас, тем она сильнее, но и ее влияние уменьшается – получается примерно одинаковое, сопоставимое влияние всех сил в проекции на нас, на плоскость нашего восприятия. Как маленькая Луна и большое Солнце — одинаковы по их видимому размеру. Но функции сил-проекций разные, например, 4 стихии – огонь, земля, воздух, вода – это плоские проекции вертикальной иерархии сил. И поэтому, например, Орел и Дух примерно равны в некоторых воздействиях на человека: без мирской (Орел) составляющей не будет самой жизни, а без духовной — не будет смысла жизни. Не сомневайтесь в равноценности, одно другого стóит, ибо жизнь без смысла – ад, и лучше бы тогда не жить. Земля является материнской силой, между двумя мужскими: Орлом и Духом. Эти три силы представляют собой первичную троицу нашего человеческого Бытия, отражением которой все мы являемся (подробнее см. 5 кн. автора).
Каждая сила, согласно своим функциям, имеет свои требования, которые нужно выполнить даже несмотря на их возможную кажущуюся противоречивость. К примеру — нужно совместить и то, что побеждает сильнейший, и то, что слабому нужно помочь.
Ваши любовь и вера в Высшее являются необязательной обратной связью, то есть не нужны самому Высшему, они нужны для Вас самих, чтобы Ваша Вера затем затвердела в СВЯЗЬ с Высшим. «С точки зрения своей связи с намерением воин проходит через четыре ступени. Первая – это когда его связующее звено с намерением является ненадежным и ржавым. Вторая – это когда он преуспевает в его очищении. Третья – когда он учится манипулировать им. И наконец четвертая – когда он учится следовать предначертаниям абстрактного» (КК, кн. 8). Чтобы Дух вошел в твою жизнь, мало возвести очи в гору, нужно вспотеть на сумму того, что ищешь, халявы не будет. Будут лишь авансы, но прежде чем получить следующий, надо отработать прежний. Чтобы Дух вошел в твою жизнь, надо знать себя, свои границы, возможности и знать свое место в мире. Чтобы Дух вошел в твою жизнь — нужно разделить всю ее на то, что делаешь ты и на то, что делаешь не ты. Часть из того, что «делаешь не ты» плохого – причисли к тому, что надо победить. Другую часть – маловероятных совпадений, побед и чудес – причисли Духу. Иначе ты неизбежно завысишь свою самооценку, а это значит, что возьмешь на себя функции Духа. Это же физика — сила автоматически определяет, куда ей идти – и там, где она замещена, пусть и суррогатом – туда не идет. Брать на себя функции Духа означает окружать себя кольцом, но не Духа, а кольцом себя (ЧСВ), то есть – не кольцом силы, а кольцом слабости, ибо своей собственной силы, чтобы вытянуть себя за уши — у нас маловато. Люди окружают себя кольцом поспешных окончательных суждений, гордыни, тщеславия, псевдосправедливости, субъективности и т д. Это все — подмена функций Духа. И потому они — место — куда ему идти ни к чему.
Человек неминуемо будет стремиться антропоморфизировать Дух, очеловечить его, упростить до своего уровня. Но Вы должны помнить, что воин общается с Духом, чтобы наоборот, расширить свои собственные рамки, увеличить малое, а не уменьшить великое. По себе Дух не судят, ибо каждый высудит по росту своему.
Вместе с тем, чтобы понять Высшее, Вы можете наделять его собственным содержанием, и апробировать его, ни на минуту не забывая о собственном допущении. Наверное, единственный способ понять Высшее – попытаться встать на его место, представить его логику, замысел, намерение и исходя из этого — действовать. Это будет хорошей альтернативой простому методу «тыка» и перебора вариантов. Ведь иногда чтобы перебрать все варианты — времени жизни не хватит, но иногда и перебор вариантов уместен. Мы не можем познать Дух, какой он есть, но лишь Дух в себе, то есть себя. Такой вот нюанс, уловка: тот, кто познаёт себя — познает лишь часть себя; тот, кто познаёт Дух — познает себя.
Людям, живущим без Высшего, очень трудно психологически, они все время в одиночку решают судьбы, развивая свою ответственность, видимо. Однако и ответственность воина никуда не исчезает, но он не одинок – это работа в паре – делаешь всё, что возможно и оставляешь Духу решать. Бережешь ценные нервы и силы.
Вообще, воин на пути очень хорошо начинает понимать, что все зависит от Духа, кроме его личной свободы перестать развиваться (выбор осла): «воин является, скажем так, пленником силы. Пленником, у которого есть только один свободный выбор – действовать как безупречный воин, или действовать как осел. В конечном счете, воин не пленник, а раб силы, так как у него нет даже этого выбора. Хенаро может действовать только безупречно, потому что действовать как осел для него будет равносильно смерти. Это вызовет опустошение и конец» (КК, кн. 4). Но это не просто, Вы всегда будете надеяться, что вольны сами выбирать что-то – так и должно быть, чтобы эксперимент имел смысл. Но это отсутствие выбора вовсе не диктат тирана, а огромное понимание нашей уязвимости и беспомощности. На самом деле, без Духа вовсе не стоило бы и начинать и не началось бы. Говорят так: хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах, набрав в рот гелия – с).
Дух учит многому, всему. Например, тому, что автор пишет на уже 1300 страницах, но не прямо вот так вот прямо. Уроки приходят во множестве, нужно только быть настроенным их принимать. Игра проста, как тот «крокодил»: Дух должен добиться от Вас правильных действий и научить умениям, не прибегая к помощи жестов и слов. Дух учит Вас везде и всюду — через ситуации жизни, оберегает от необратимых ошибок насколько это возможно. По сути – Дух – это причина нашей удачливости, чем больше связь с Духом, СЗСН, тем больше ЛС: «Личная сила – это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья»; «Удача, везение, личная сила – не имеет значения, как мы это назовем, – штука занятная» (КК, кн. 3). Теперь Вам как бы может быть понятно, что Дух не прямо вот такой помогает Вам навоз разгружать (хотя и не без того), а например, совершая дело по-Духу, Вы имеете больше удачи, чем тот, кто совершает дело против Духа.
Иногда Дух в особых случаях все же подсказывает Вам, создавая знаки – маловероятные стечения обстоятельств или явления, намекающие на то, как Вы должны поступить сейчас, указания. Или одобряет Ваши действия в случае сомнений: иногда это жесты согласия мира после Ваших слов, действий или одобрение, которое выглядят как редчайшее красивое природное явление. Само собой, что удачное истечение ситуации является наилучшим «знаком» само по себе. Люди, прочитавшие КК, низводят понимание знаков до карканья вороны и порывов ветра, но это может быть что угодно. На то они и знаки (читай — чудеса), чтобы не иметь четких критериев. В том и Дух, что он не повторяется. Знак понятен Вам, когда происходит. Люди часто спрашивают – «вот был знак, что он значит?» Вдумавшись в этимологию слова «знак» должно быть очень понятно, что он что-то должен значить для Вас, без словаря. И если человек не знает, что значит знак, значит, знака не было, или он был не Вам. Чтобы видеть и понимать знаки, нужно, конечно, верить в Высшее. Чтобы получать послания Духа нужно следовать за ним, вот и все. Тогда жизнь вся и будет разговором с Духом.
Чтобы видеть движения, проявления и указания Духа, нужно многое, например, нужно уметь чуять вероятность события. Обычный человек скажет – случайность — и в случае вероятности 50/50 и 0,2/99,8. Но Вы-то должны понимать, что чем событие ниже 50% вероятности, тем оно ближе к чуду, к Духу, ибо для выведения вероятности из равновесия нужно намерение, ЛС. И если Вы не тратили ЛС, не формировали намерение, но событие произошло, значит, его сделал «кто-то другой». Вероятность указывает на чудо хотя бы потому, что чудо определяется как невероятное событие. Обычным же является наиболее вероятное событие. Чем ближе к чуду событие, тем больше оно издалека — из неизвестного.
Невероятность события так же сопряжено с живостью, осознанностью Высшего: чем более существо осознано, тем наблюдателю труднее предсказать его действия, поэтому наиболее предсказуемые вещи мы автоматически считаем неживыми, а наименее предсказуемые описываем наличием осознания. Однако при этом надо учитывать и обратный эффект – субъективности своего восприятия – Вы всегда наблюдаете ПРОДУКТЫ своего восприятия, а не сам объект. Здесь нужно учитывать масштаб наблюдаемого: чем больше система относительно нас, тем менее непредсказуемой мы ее видим — то бишь, неживой. Но это иллюзия, как в сверхзвуковом самолете Вам кажется, что скорость полета — мала. Для существа, живущего секунду — все вокруг будет неживым и застывшим, как бы предсказуемым. Теперь на себя примеряем — чем живее Вы видите мир вокруг, тем Вы сами и осознаннее. Для мага весь мир – живой. То есть, проблема обычности и нечудесности мира — в нас самих. Какой тривиальный, обычный и нечудесный вывод, да?
Воин, ощущая, наблюдая и анализируя, приходит к выводу, что сила не безлична в своих проявлениях, а очень даже чутка к нашим искренним обращениям и поступкам. Более того, иногда она ШУТИТ с нами или над нами, смеется, радуется, печалится и т д, независимо от того, что чувствуем мы сами, то есть, как бы является отдельным независимым существом. Воин открывает, что если шутить, радоваться или печалиться вместе с ней, то становишься ей, становишься безупречным, становишься удачливым, становишься магом.
Кроме того, что Дух ниспосылает нам знаки, мы можем сами инициировать его ответы через свои запросы и просьбы. Это называется видение и намеревание.
Между Духом и человеком имеется прямая и обратная связь:
· прямая — это то, что вокруг нас, восприятие действительности;
· обратная — это наше осознавание действительности.
Видящий задает вопрос или просьбу и намеренно засылает его вертикально вверх через свое осознавание, и получает ответ через свое восприятие, через действительность. Надо, чтобы вопрос был не умственный, а телесный. Чтобы прямая и обратная связь были «равны», уровень осознавания человека должен быть максимальным, тогда человек полностью соединен с Духом, становится им навсегда, переставая быть здесь, ибо обычное человеческое состояние несовместимо с полным осознаванием. Это программа-максимум каждого из нас, людей. Ну, Вы знаете: «судя по действиям Орла видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар. По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него» (КК, кн. 6).
То и значит, что Дух учит нас быть, как он. Ведь смысл любого обучения, это подача примера для подражания. Значит, мы можем быть уверены на 99%, что если наша ЛС растет, тем правильнее мы понимаем Дух. Если наша ЛС растет от каких-либо наших действий, значит и Высшее тоже их совершает. Те, кто занимался сновидением, безусловно поймут, о чем пойдет речь ниже.
Высшее заинтересовано в нас, и если в чем и надо уподобиться Высшему, так это в том, чтобы быть заинтересованным в низшем. Такая заинтересованность и делает нас подобным Высшему. Не понятно? Ну, тогда зададим вопрос — нужны ли мы Высшему. Сука — да! Мы и есть Высшее, только внизу. Но в отличие от набожных людей, мы говорим это не для красного словца. Когда Вы хотите обрести свое Высшее — развиться, то вкладываете энергию в свое НИЗШЕЕ — тело сновидения. Без инволюции, а значит — и без инволюта, нет эволюции, а значит — и эволюта. Очевидно, что без тела сновидения и его успеха, эволюции не получится, поэтому Вы заинтересованы в том, чтобы оно было и было эффективным.
Высшее заинтересовано в нас, иначе бы нас не было, и эта заинтересованность не корыстная, иначе бы мы об этом не говорили. Высшее — не какой-то надменный божок, презрительно слушающий Ваши нытье, вопли и молитвы, как нарисовано в голове атеиста, к примеру. Это творец, отправивший себя в сновидение, чтобы стать осознаннее, это Вы сами. Это и отдельное существо и Вы сами – ОДНОВРЕМЕННО. «Сила – это нечто, с чем имеет дело воин, – объяснил он. – Вначале она кажется человеку чем-то совершенно невероятным, противоестественным, в существование чего невозможно поверить, о чем даже думать трудно, не то чтобы ее себе представить. Сейчас ты находишься с ней именно в таких отношениях. Но потом она превращается в нечто серьезное, и отношение к ней соответственно изменяется. Человек может ею не обладать, он может даже в полной мере не осознавать ее существования, но он уже чувствует, он уже знает – в мире присутствует что-то, чего до этого он не замечал. А затем сила дает о себе знать, она приходит к человеку, и он не может ничего с этим поделать, так как сила для него пока остается неуправляемой. Не существует слов, которыми можно было бы описать, как она приходит и чем в действительности является. Она – ничто, и в то же время ей подвластны чудеса, и чудеса эти человек видит собственными глазами. И, наконец, сила становится чем-то, присущим самому человеку, превращается в нечто, что изнутри управляет его действиями и в то же время подчиняется его командам, подвластно его решениям» (КК, кн. 3). Все верно, за исключением того, что мы не приходим к некой незнакомой силе, а возвращаемся обратно, к себе. Каждый из нас, людей – это часть самого себя – часть творца-неоргана, называемого Двойником, забывшего себя, поглощенного блеском и заботами мира восприятия. Такова уж природа осознания: будучи отграниченным от целого, оно становится «иным», зачастую тупым и не желающим ничего знать. Поэтому — не верить в Высшее – значит — не верить в себя, считай – самоубийство длиной в жизнь.
Не люблю высокопарных слов, поэтому лучше сказать, что про Дух нечего сказать, кроме тех триллионов слов, что уже сказали все те люди, которые жили когда-то. Каждый из нас должен верить, что некие наши движения вроде юмора, торжественности и непринужденности будут оценены где-то там, за пределами. «нагваль Элиас заверил его, что Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или телодвижения – это действия истиной непринужденности, действия величественности, юмора. В качестве жестов Духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному» (КК, кн. 8).И каждый должен верить, что каждому, кто всем сердцем стремится к чему-то верному — будет и помощь и ответ. А может быть, этот ответ прямо сейчас мигает в Вашей панели задач, но Вы находитесь в полноэкранном режиме? Дух есть постоянно и каждый имеет к нему доступ, но какой будет форма этого доступа — зависит от самого человека. Так вот бывает, что мы, утвердившись в том, каким все должно быть, не замечаем того, когда, как и где искомое происходит.
канал Клуб любителей Карлоса Кастанеды: https://zen.yandex.ru/omway