Чистота от надменности.

Что значит быть чистым? И что значит омыть ноги, как Христос мыл ученикам?

Библия, 13-ая глава, стих 10. Случай из жизни, когда Христос мыл ноги своим ученикам, и Пётр как бы сдержал: «Как Ты мне будешь мыть ноги?» Христос говорит: «Ну, если я тебе не буду мыть ноги, ты не будешь иметь в мире место». Тогда Петр согласился: «Ну тогда мне помой и руки, и голову тоже». Христос сказал: «Нет, если помыты ноги, то ты чистый и волосы чистые».

Чудотворцы времён Христа

Если обратиться к истории тех времен, в которые жил Христос, то можно понять: не был Он единственным Посвящённым, кто мог творить чудеса, были и другие до и после Него.

До Христа эти чудеса творить умеющие назывались волхвами, магами, Посвящёнными. У них были свои скрытые Школы. Эти Школы были не для всех. В возрасте от 17 и до 33-х лет и Христос учился в таких Школах. Его способность превращать воду в вино, накормить несколькими хлебами и двумя рыбами 5 000 человек – это всё способности, которыми обладали и другие Посвящённые.

Аполлоний Тианский

После Христа где-то через 50 лет был Аполлоний Тианский, который совершал те же самые чудеса: Он исчезал в одном месте и появлялся в другом, Он умел очень быстро перемещаться, Он летал по воздуху, а не только ходил по воде, Он совершал чудеса сострадания.

Когда во время войны был осаждён один сарацинский город, Аполлоний появился в палатке военачальника, который нападал, и сказал ему просто: «Уйди» – и исчез! Тот, испугавшись, что Он истинный Посвящённый, обладающий сокровенными силами, так просто смог появиться в его палатке и исчезнуть, не потревожив охраны, быстро свернул своё войско и ушёл от города. И жители города поставили Аполлонию памятник из чистого золота в его рост.

История, надо знать историю! Не только читать Библию.

Реформы Моисея и Христа

Христос был великим реформатором, Кто, обладая этими возможностями, вёл Себя иначе.

Волхвы, Посвящённые, маги гордо вышагивали среди людей, делали, что хотели и считали людей вторым сортом, а себя выше. Они считали, что они, владеющие тайнами, владеют миром. Люди же для них были растительным фоном: деревья, горы, овцы, ослики, человеки, голуби… В делах человеческих участия они не принимали.

Моисей был Великим Посвящённым и первым реформатором, Кто обратился к людям с состраданием.

Христос был вторым реформатором, кто обратился к людям с состраданием. И мытьё ног было ритуалом, который ввёл Он, дабы настоящий Посвящённый обрёл окончательную чистоту.

Чистота по Христу – в смирении

Чистота была не в том, чтобы вымыть ноги и сделать их чистыми, а в том, чтобы суметь смирить себя перед человеком.

Посвящённые всегда считали себя людьми первого сорта, арийцами, лучшими, высшими, а всех остальных людей 2-го и 3-го сорта, низшего.

Христос был первым, Кто сказал, что все люди – братья. И Посвящённый обязан смирить себя перед простым человеком. Иначе он не имеет права звать себя так. Это был урок величайшего смирения, которому Он учил своих братьев. Он показал им, как Он велик и склоняется перед ними малыми.

Именно потому, что Он умеет так, Он достигает той чистоты, которой не достиг никто. Христос научился, идя по Земле, нести в себе #чистоту Неба.

И вот этой чистоте научить сложнее всего!

Можно дать многие знания, можно приобщить человека к Гнозису, можно приоткрыть ему Царствие Божие, можно подарить ему счастье единения с Духом, но #истинная чистота проявляется не в познании, а в применении этого познания. В том, как ты смиряешь себя перед малыми человеками, в том, насколько ты можешь терять ради них и страдать ради них, а не в том, как ты себя ощущаешь.

Реформа Христа была в первую очередь в том, что он учил людей не ставить себя выше других. Любить не только друзей, но и врагов, уметь рыбакам ноги мыть, уметь касаться язв человеческих и исцелять их, не требуя ничего взамен.

Вот это Учение величайшего смирения было одной из реформ, которые Он принёс миру. Он учил этому не рыбаков, а своих учеников, которые когда-то были рыбаками, которым Он давал Тайны и которые через Тайны становились Богами. Он учил, что Боги не выше людей, и это было реформой.

Это важно понимать: Христос не был Богом, Он был Сыном Бога. И другим говорил, что можете и вы так.

Не только Гнозис и не только Тайны делают человека Сыном Бога, но умение склониться перед человеком. И этому Он учил своих учеников – простоте. Он учил их быть простыми, без надменности, без презрения, без высокомерия идти по жизни.

Вот это и есть отличие Его Учения от тех, что выдавали в то время.

Учение Христа самым скорейшим путём к Богу приводило, потому что Бог любит простоту и тех, кто её постиг.

Поэтому не только Гнозис, не только нахождение Души, не только постижение Духа, не только понимание Бога, но и понимание, как здесь, на Земле, достичь простоты и рыбакам ноги мыть. Это неотъемлемая часть Учения.

Чистота от надменности

Это и есть та чистота, о которой Он говорил. Было много чистых, знающих Небо, но среди них не было тех, кто почитали самого последнего человека братом своим.

«И так, если я помыл ваши ноги, Господь и Учитель, то и вы должны друг другу мыть ноги. Пример ведь я дал вам, чтобы как я делал вам, и вы делали».

https://zen.yandex.ru/media/raevskyschool/chto-znachit-byt-chistym-i-chto-znachit-omyt-nogi-kak-hristos-myl-uchenikam-6096bb524fade3788bec97ac

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *