Очень часто нашим читателям или начинающим виртуальное путешествие по первоисточникам Новых Знаний на сайтах «Русского Научно –Технического Общества» в клубах Новых Знаний, Группах и страницах попадаются в текстах публикаций непонятные на первый взгляд фразы и слова такие, как «нота NA», «8 -ми нотный музыкальный ряд», «управление мозгом определенного генотипа осуществляется на основе русского музыкального ряда: DO RE MI FA SOL LA SI NA, код LALALA (666) – позывные для определенного генотипа мозга плюс код из магического квадрата». В этой публикации я хотел бы немного расширить рамки этой темы, более доступно ее изложить, показать несколько реальных примеров и дать вам краткие основы музыкальной грамоты.
Музыкальный ряд, принятый в музыке, разделен на октавы. Звуки, частота которых отличается в два раза, воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука на разной высоте. Это явление называется октавным сходством звуков. На основе этого весь диапазон частот используемых в музыке звуков делится на участки, называемые октавами, при этом частота звуков в каждой последующей октаве будет в два раза выше, чем в предыдущей. Диапазон применимых в музыке звуков разбит на 9 октав, каждая из которых имеет своё название. Многим людям, особенно тем, кто связан с исполнением музыки и ее историей знаком привычный музыкальный ряд, где имеются 7 основных тонов и пять полутонов. Рассмотрим простую гамму До-мажор. От ноты До 1 октавы до ноты Си это выглядит так как на рисунке внизу.
Основные ноты этой гаммы DO RE MI FA SOL LA SI –это белые клавиши фортепиано. Октава – это семь звуков, как и радуга – это семь цветов спектра. Черные клавиши воспроизводят 5 дополнительных полутонов, которые в зависимости от ТОНАЛЬНОСТИ произведения могут быть изображены со специальными знаками. Все остальные гаммы, расположенные выше или ниже 1 октавы строятся по подобному принципу.
Тональность – это базовый тон относительно которого композитор пишет свое произведение и используемый лад. Что же такое лад? Вспомните, что означает это слово за рамками музыки? В жизни иногда говорят о людях, что они между собой ладят, то есть дружат, понимают друг друга и оказывают взаимную помощь. В музыке звуки тоже должны ладить между собой, находиться в ладу, иначе получится не песня, а одна сплошная какофония. Получается, что лад в музыке – это звуки, которые дружны между собой.
Ладов в музыке очень много, но есть два самых главных. Они называются МАЖОР И МИНОР.
Мажорный лад или просто мажор – это лад света и веселья. Годится он для создания музыки радостной, бодрой и веселой. Минорный лад или просто минор – это мастер печальной и задумчивой музыки.
Мажорный лад – это яркое солнце и чистое голубое небо, а минорный лад – это алый закат и темнеющие под ним пики елового леса.
Мажорный лад – это ярко-зеленая весенняя трава на лужайке, которой с огромным удовольствием лакомится серая козочка.
Минорный лад – это наблюдать из окна вечером, как падают осенние листья и капают осенние хрусталики-дождинки. Красота бывает разной, и мажор с минором – два художника, которые своими звуками готовы нарисовать любую картину. Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность». Чтобы получилась мажорная гамма нужно взять всего лишь восемь звуков и выстроить их в ряд. Но не все звуки нам подходят. Как выбрать нужные? Вы знаете, что расстояние между ступенями (нотами) может быть полтона или целый тон. Так вот, для мажорной гаммы нужно, чтобы расстояние между ее звуками соответствовало формуле: тон-тон, полутон, тон-тон-тон, полутон.
Для построения минорной гаммы формула немного другая: тон, полутон, тон-тон, полутон, тон-тон. Применяя эту последовательность тонов и полутонов, вы легко можете получить минорную гамму.
Мажорная и минорная гаммы, построенные от одной и той же тоники (ноты), различаются между собой лишь тремя звуками. Давайте выясним, какие это различия. Сравним гамму До – мажор (нет знаков) и до минор (три бемоля).
Каждый звук гаммы – это ступень. Так вот, в минорной гамме по сравнению с мажорной три ступени низкие – третья, шестая и седьмая (отмечены римскими цифрами – III, VI, VII). Таким образом, если нам известна мажорная гамма, то мы легко можем получить минорную, изменив всего лишь три звука.
В обозначении тональности пишут основной тон (тоника) и ладовое наклонение. Тональности могут быть диезные и бемольные. Диезные тональности начинаются с ноты Фа (Фа-До-Соль–Ре–Ля–Ми-Си), а бемольные наоборот с ноты Си (Си-Ми-Ля-Ре-Соль-До-Фа). Например, нота ДО повышенная на полтона изображается с добавлением знака # который называется ДИЕЗ и вместе условное обозначение такой ноты выглядит как С# или нота РЕ, пониженная на полтона будет изображаться с другим специальным знаком b который называется БЕМОЛЬ и условное обозначение такой ноты выглядит как, Db. То есть знак диеза на нотном стане повышает ноту на полтона, а знак бемоля понижает на эти же полтона. Два полутона вместе составляют ТОН.
Звучать на слух эти 2 ноты До-диез (С#) и Ре-бемоль (Db) будут ОДИНАКОВО.
Поставив при ключе три бемоля все сразу понимают, что речь идет о трауре, судьбе, фатуме (до-минор). С другими тональностями та же ситуация.
Очень часто музыку для струнных пишут в ДИЕЗНЫХ тональностях и это не случайно. Когда вы играете гамму на струнном инструменте — вы опускаете пальцы и прижимаете струну к грифу. Ничего необычного, но как только в гамме начинают появляться бемоли — это занятие становится всё более невыносимым. Очень много грустной, закрытой и возвышенной музыки пишется в БЕМОЛЬНЫХ тональностях. Очень часто в бемольных тональностях пишется музыка для духовых, особенно джазовые произведения, марши, военная музыка.
Выбор тональности для композитора –это ЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ, участвующих в исполнении музыки. Тональностей много, надо только уметь их готовить.
Я эту информацию представил вам так подробно, чтобы вы все понимали, что человек, который занимается составлением неинерционных программ и технологий в частности «СветЛ» должен хорошо разбираться в музыке, в частности, в тональностях, ибо от этого очень сильно зависит общий настрой организма. Если гармония неинерционной программы будет иметь мажорный лад, то подвергающийся ее воздействию индивидуум будет иметь бодрое веселое и жизнерадостное настроение, а если минорный, то этот же индивидуум будет иметь ровное, спокойное настроение, располагающее к долгим раздумьям. Он должен уметь настроить не просто гармонию взаимодействий энергий, а гораздо сложнее звучащую ГАРМОНИЮ ГАРМОНИЙ взаимодействий Мозга и клеток плоти, как бы странно это не звучало. Подобное взаимодействие гармоний слышат люди, побывавшие в состоянии клинической смерти (сущность которых вышла из тела на какое-то время), как множество звуков сложнейшей мелодии пространства, воспроизводимое миллиардами музыкальных инструментов. Мне известно, что Ф.Д Шкруднев в молодости серьезно занимался музыкой и был даже какое-то время руководителем музыкального коллектива.
Представьте себе, что взаимодействие клеток плоти и Мозга сродни работе дирижера и огромного хора исполнителей (клеток). Этот хор исполняет очень сложную мелодию, из громадного количества звуков, которые вместе должны звучать складно, ладно и красиво – это многоголосная гармония ЗДОРОВОГО организма, но вдруг в эту красивейшую и очень сложную «музыку» взаимодействия плоти и Мозга начинают вплетаться диссонирующие звуки из другой не подходящей тональности.
Некая часть хора начинает петь фальшиво и со временем количество звуков фальшиво поющих клеток быстро увеличивается количественно, и что хуже всего, качественно изменяется в худшую сторону. Возникает состояние НЕЗДОРОВОГО организма требующего принятия немедленных мер в первую очередь от Мозга (дирижера). Мозг впрягается в эту работу и скоро ему становится понятно, что тот набор программ, которым снабдила его природа не позволяет быстро изменить ситуацию в лучшую сторону. Возникает боль, как реакция Мозга на что-то ему незнакомое и пока непонятное, но здесь вступает в свои права Генератор «СветЛ», как NAСТРОЙЩИК рояля с тысячами клавиш, достает из сумки свое профессиональное оборудование (программы «СветЛ») и не торопясь начинает настраивать каждую струну (связи Мозга с клетками плоти) этого большого и сложного инструмента. И так шаг за шагом генератор исправляет допущенные искажения информационного обмена Мозг – Клетки плоти.
По сути своей, каждый человек – это и есть музыкальный инструмент. Ваш инструмент должен быть настроен и не поломан. И в этой настройке «камертоном» выступают Программы «СветЛ». Важно, чтобы человек понял — кто он из какой он «музыкальный инструмент», КАКИМ ЗВУКОМ ХОЧЕТ ЗВУЧАТЬ и что он должен делать в жизни. Не получится быть гитарой, если ты — барабан. И наоборот, нельзя строить из себя скрипку, если твоё предназначение быть нежной флейтой.
Вышеприведенной информации вполне достаточно, чтобы понять, что новую неизвестную до этих пор восьмую ноту NA в современном мире музыки на первый взгляд совсем некуда вставить, все места на нотном стане и также за роялем и другими музыкальными инструментами заняты. Ее просто некуда пристроить, вот в чем проблема.
В первоисточниках от НИИ ЦУС статьи А.М. Хатыбова и Б.В. Макова очень скромно рассказывают об этом звуке и об этой новой ноте NA. В статьях, расположенных на их официальном сайте можно прочитать, что она участвует в управлении Объектами (НЛО) и управлении жизнеобеспечением через позвоночник, что есть музыкальный ряд химических элементов и наличествует в знаменитом произведении Людвига ван Бетховена «Лунная соната», что этот звук (тон) есть в музыке этой сонаты!
В пятой книге Ф.Д.Шкруднева «Сложность и степень ложности (баня для простоты)» из монографии «Светлый Веник Левашова в Банном деле Хатыбова и Трудовая Лопата» в седьмой главе «Слышать и слушать» автором достаточно ПОДРОБНО И ВПЕРВЫЕ раскрывается эта интересная тема. Консультации с музыкантами относительно их понимания ноты Na дали сначала немного. Одни — говорили об абсурдности этого, другие смотрели с откровенным непониманием — о чем это он? И только немногие задумывались и сами потом пытались разобраться в этом вопросе. Одна из них — Елена Архипова, профессиональный музыкант — виртуозная скрипачка, наша соратница, считает, что нота Na звучит во многих музыкальных произведениях, хотя НИКТО ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ о её существовании. На примере звучащей струны скрипки, излучающей целый спектр волн с кратными частотами, она высказала своё понимание ноты Na и расписала нотами обертоновый звукоряд, через основной тон ноты Do. Колеблющаяся целиком струна настроена на основную частоту. Основная частота колебаний всего звучащего тела определяет базовую высоту звука. Но основной звук сопровождается целым рядом почти неуловимых слухом звуковых волн (обертонов). Это видно на рисунке ниже.
Наиболее слышимый звук кажется единственным. Но струна колеблется не только всей своей длиной, колеблются и её части: половинки, трети, четвертушки, пятые части и шестые. Все звуки, являющиеся результатом колебаний частей струны, имеют бóльшую частоту колебаний, чем частота всей длины, поэтому все призвуки выше основного тона. Половинки струны колеблются, дают удвоенное число колебаний — получается звук октавой выше основного. Утроенное число колебаний даёт квинту (музыкальный интервал шириной в пять ступеней) через октаву. Учетверённое число колебаний даёт кварту (четыре ступени) — звук на две октавы выше основного. 1/5 колебания струны даёт три терции (три ступени), 1/6 — даёт три секунды (две ступени).
Мы уже знаем, что звук, как волна, проявляет свои свойства и качества не только в инерционном мире, но и в неинерционном.
Звук — это переход материи из одного состояния в другое,
с одного уровня на другой.
Поэтому мы слышим не все звуки при звучании струны, т. к. они резонируют и создают колебания на других уровнях неинерционной массы материи.
При одновременном звучании нот Dо в октаве проявляется нота Na — это и есть восьмая нота в музыкальном ряду, которая является суммой колебаний всех (удвоенных, утроенных, учетверённых и т. д.) звуков и призвуков, частичных тонов колебаний струны, вмещающих в себя основной тон и его гармонические обертона.
Нота Na завершает полный обертоновый звукоряд перед переходом на следующую октаву, это есть удвоение основного тона октавой выше. Длина волны звука укорачивается и повышает свои частоты в два раза.
Комбинация звуков (волн) создаёт неоднородность пространства на разных уровнях тел сущности и перераспределяет потоки первичных материй помимо сознания человека. Вот что явилось главным выводом при создании Сеанса на основе «Лунной Сонаты» Бетховена. А. Хатыбов ноту NA называет тактовым тоном и базовым управляющим тоном. Основной, базовый тон здесь — это тональность. А тактовый тон — определённая частота. Нота Na — такт смены октав. В музыке широко используются такие октавные удвоения.
На примере Лунной сонаты, записанной на частоте 432 Гц, мы можем это услышать, — почти вся тема и басовая часть произведения звучат октавами. Это и есть звучание нотами Na.
«Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 (более известна под названием «Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. Обе сонаты опуса 27 (№ 13 и 14) имеют заголовок Sonata quasi una fantasia[2].
«Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже спустя 5 лет после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Соната издана одним опусом вместе с сонатой № 13. Сонаты посвящены 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.»
Посмотрите на этот нотный отрывок – это начало этой сонаты и уже в первом такте в басовой партии есть нота NA (красная стрелка). Зеленым цветом обозначены трезвучия с нотой NA. Тема (мелодия) сонаты тоже звучит нотами NA (обозначена синей стрелкой). На нотной линейке, где изображается басовая партия нот NA большое количество. Эта нота, как в басовой партии, так и в мелодической обладает некоторыми особенными признаками:
- У нее нет собственного тона (звука). Она образуется от любого тона.
2. Она двойная и объединяет звуки основной или следующей (предыдущей) октавы, то есть она звучит через октаву
3. Ее отличает более широкий частотный диапазон и большое количество обертонов основного тона.