Учение о грехах родом из русских Сказок

Что такое «смертные грехи» и как они появились? Почему у католиков их семь, а у православных восемь? Почему возникали споры об их очерёдности? Почему их делят на «плотские» и «душевные»? Каков настоящий порядок «смертных грехов»? Вы знаете ответы на эти вопросы?

Тогда читайте внимательно.

Первое упоминание о «смертных грехах» появилось приблизительно в 250 году нашей эры. Киприан Карфагенский, на соборе в Карфагене сумел провести свою точку зрения о том, что полномочия церкви включают в себя и отпущение «смертных грехов». Получается, что понятие «смертный грех» уже существовало и возникло гораздо раньше.

Первым Учение «о грехах» изложил в своих трудах в конце IV в. н.э. Евагрий Понтийский. Византийский философ и христианский богослов Евагрий поддерживал и развивал идеи Оригена, за что в 553 г. на Пятом Вселенском Соборе они оба были провозглашены еретиками.

Затем, Учение о «смертных грехах» стали развивать другие богословы. Они переставляли местами «грехи», одни заменяли другими и, в конце концов, у католиков появился один список «смертных грехов», а у православных христиан, соответственно, другой.

Сам перечень «грехов», практически, не изменился, что говорит о какой-то ранее существовавшей незыблемой идее, но порядок у них совершенно противоположный, что говорит лишь о каких-то внутренних разногласиях, субъективном видении и трактовании этих «грехов».

Итак, вот список семи «смертных грехов»

Католицизм

  1. Гордыня
  2. Скупость
  3. Зависть
  4. Гнев
  5. Похоть
  6. Обжорство
  7. Лень

Православие

  1. Чревоугодие
  2. Блуд
  3. Сребролюбие
  4. Гнев
  5. Печаль, Уныние
  6. Тщеславие
  7. Гордость

А теперь, давайте разберёмся, откуда у этих «грехов» «ноги растут».

Я, как сейчас модно говорить, «диванный археолог и кабинетный историк». Читаю то, что есть в интернете, пользуюсь Википедией и историческими документами. Не всегда бываю уверен в правдивости и точности подобной информации, но если рассматривать различные источники исторических фактов, то, порой, вырисовывается интересная картина.

Все религии, которые возникали на Земле вытекают из одного источника, одной прарелигии из которой появился Зороастризм, Древнеегипетская религия, Древнеримская и так далее. Они, как бы вытекают одна из другой. Конечно, новая метла всегда метёт по-новому и любое новое руководство всегда вносит свои правила и законы, но сами принципы не менялись.

Если сравнить Древнегреческую религию с христианской, то можно увидеть много схожего. Элевсинские мистерии с кикеоном, превратились в таинства и литургии с кагором, жертвоприношения в жертвы и подношения, разыгрывание мифов в чтения Евангелия и так далее и тому подобное. Не поменялись лишь принципы достижения «бессмертия» или «спасения», которыми всегда были Любовь и Смирение. Только это стало называться «Царством Божиим», вместо «Состояния Богочеловека». Единственное, что поменялось – убрали сонм богов и заменили одним Богом в трёх лицах – «по образу и подобию», что в принципе, было верным решением, так как люди уже запутались сами в своих Богах и язычество, действительно, превратилось в идолопоклонничество. Но, идолы поменялись на иконы, жрецы стали священниками, изменились названия праздников и старым символам придали новые значения.

То же произошло и со «смертными грехами». «Смертные грехи» — это противоположности добродетелей. А «добродетели» — это те же «Семь ступеней развития», «Семь главных богов всех языческих религий», «Семь чакр», … и «Главные герои русских Сказок».

Почему же они имеют такое страшное название — «смертные»? Почему, например, Лень или Обжорство страшнее самоубийства или богохульства? Потому что в древней прарелигии уже был установлен порядок достижения «бессмертия». И этот порядок выражался в последовательном достижении семи «добродетелей». А нарушение этого порядка, следовательно, вело к смерти.

Христианские богословы в корне ничего не поменяли, но, чтобы не быть копией предыдущих религиозных взглядов, надо было как-то что-то изменить и вместо «добродетелей» и «ступеней развития» появились их противоположности – «смертные грехи». Но, чтобы ещё быть более непохожими и даже непохожими друг не друга, западная и восточная церкви неоднократно меняли порядок этих «грехов», возможно даже не зная, что именно в порядке и кроется суть этого Учения.

Итак, что такое, так называемые, «грехи»?

Существует три врождённых инстинкта. Эти инстинкты присущи всем высшим животным, включая человека. Это инстинкт самосохранения, половой и стадный. Эти инстинкты порождают в нас три «греха» — лень, блуд и гнев.

Лень — это подсознательное или врождённое желание каждого живого организма сохранить энергию, так как именно от этого и зависит Жизнь. Ради этого мы добываем пищу, пьём воду и спим. Ничегонеделание – это естественное состояние всех животных и некоторых людей.

Блуд – это тоже естественное состояние всех животных. Все они блудливы и это желание всегда стоит на втором месте, после желания жить. Людей это тоже касается (по крайней мере до какого-то возраста).

Гнев – это естественная защитная реакция любого живого организма на внешнюю угрозу. Попробуйте протянуть руку к собачей миске, когда она ест и вы увидите её гнев. Гнев всегда возникает в борьбе за первенство. Все стадные животные стремятся быть вожаком, а люди хотят быть богатыми и известными. Так какой же это грех?

Эти три врождённых инстинкта считаются «смертными грехами» лишь по одной причине — если человек будет жить только инстинктами, то он так и останется «животным» и это не приведёт его к «бессмертию». Он будет лишь есть, пить, спать, блудить и гневаться на тех, кто будет ему мешать этим заниматься. Именно эти «грехи» можно назвать «плотскими», «животными» или низменными.

Чем отличается человек от животных? Способностью любить. Способностью пожертвовать собой ради Любви. Именно Любовь является «Краеугольным камнем», «Центром», «Зеркалом» в котором отражаются наши животные инстинкты. Если человек не научится любить, то его инстинкты превратятся в более тяжкие «духовные грехи». А если у человека в сердце, в его «Центре» будет Любовь, то его инстинкты превращаются в добродетели.

Если посмотреть на православные и католические списки «Смертных грехов», то мы увидим одинаковые пары синонимов Гордыня-Гордость, Гнев-Гнев, Блуд-Похоть, Сребролюбие-Скупость (Алчность), Лень-Уныние (Печаль), Чревоугодие-Обжорство, Тщеславие-Зависть.

Хотелось бы пояснить про последнюю пару. Зависть и Тщеславие – это есть отсутствие Любви. И это первый настоящий Грех. Зависть и Тщеславие присущи только людям. Животные не умеют завидовать, также как и любить деньги, гордиться и обжираться (если они только не домашние).

Человек, у которого нет Любви не замечает и, даже, презирает тех, кто хуже его (менее красивый, менее успешный, богатый, умный, …) и завидует тем, кто, как ему кажется, лучше его.

А Тщеславие – это тщетная (бесполезная) слава. Это действия «напоказ», это неискренность и, следовательно, также отсутствие Любви.

Помните, как в сериале «Небесный суд», человек, побывавший на Том свете и знавший правду о смерти, раздавая «печеньки» детям, с надеждой поглядывал на небо.

Казаться «любящим», демонстрировать своё «смирение» – это и есть Тщеславие.

Тщеславие и Зависть тоже являются «Центром» и «Зеркалом», в котором отражаются инстинкты. И отражаясь в них они становятся духовными грехами.

Отражённый в Зависти Гнев порождает Сребролюбие, Алчность и Ненасытность. А Гнев, усмирённый Любовью, порождает Мудрость, душевную Щедрость и Служение людям.

Блуд и Похоть, как сексуальная распущенность без Любви, порождает Чревоугодие, где «чрево» — это не желудок или живот, а тело в целом. Чревоугодие, как привязанность к еде, это слишком узкое понимание, как и Сребролюбие это не только любовь к серебру. Чревоугодие – это желания и тяга к чувственным и телесным удовольствиям.

Секс для человека является самым привлекательным занятием по причине того, что в сексе все его органы чувств получают наслаждение. Он видит того, кто ему нравится, он чувствует его запах, он целует и чувствует его вкус, он слышит его голос и соприкасается с ним телом, самыми чувствительными его участками. Все пять органов чувств максимально вовлечены в этот процесс. Это самые яркие и самые приятные ощущения, и они могут вызвать привязанность к получению телесных и душевных удовольствий. Но если человек научится контролировать и управлять своими желаниями и чувствами, то в отражении Любви появляется новое «Шестое» чувство, которое люди называют экстрасенсорикой или сверхчувственностью.

Лень без Любви порождает желание вообще ничего не делать самому, лишь командовать другими и подчинять их себе. Наивысшая степень Лени и Уныния (уныние – избегание дела) – Гордыня.

Почему Печаль так же является «смертным грехом»? Потому что единственное о чём может печалиться человек – о своей смертности. Смерть вызывает Страх и Печаль, и это является признаком отсутствия веры в Бога. Только Любовь может рассеять этот страх и тогда человек принимает смерть как высший акт Любви, как Божественную Мудрость и достигает состояния Смирения – высшей человеческой добродетели. Это и есть Просветление!

Поэтому, правильное расположение «смертных грехов» такое –

  1. Лень (Уныние, Печаль)
  2. Блуд, Похоть
  3. Гнев
  4. Зависть, Тщеславие
  5. Сребролюбие
  6. Чревоугодие
  7. Гордыня

Это Учение «о грехах» было заложено в иудейском символе Менора.

В индуистском Учении о чакрах и славянском Учении о Чарах.

И в русских Сказках.

Все кумулятивные сказки – это ясное и понятное, но «зашифрованное» Учение о «смертных грехах», где каждый персонаж имеет свои определённые характеристики и играет роль какого-то «греха» или «добродетели».

https://zen.yandex.ru/id/5cda083dda97b800b4826e4d

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *