Пророчество Иезекииля

Что означает пророчество Иезекииля гл.37, стихи 16-22. О каких народах в религиозном плане идет речь?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Господь повелел св. пророку Иезекиилю совершить символическое действие, которым выражается образ восстановления единства еврейского народа. Разделение произошло в X веке до Р.Х. при сыне царя Соломона Ровоаме. Он воцарился в Иерусалиме над двумя коленами (Иуды и Вениамина). Это государство называлось Иудейским царством. Подданный Ровоама Иеровоам, происходивший из колена Ефрема, смог добиться отделения остальных колен и образования десятиколенного государства, известного в истории под названием Израильского царства (столица – Самария). Исследователи-библеисты иногда называют Иудейское царство Южным, а Израильское – Северным. Разделение это было очень болезненным. Два государства нередко воевали между собой. Оба царства не устояли. Северное государство пало под ударами мощной Ассирийской империи при последнем Израильском царе Осии в 723 (по другой хронологии в 721) году до Р.Х. Ассирийцы взяли Самарию и уничтожили десятиколенное  государство. Иудейское царство было разрушено 586 (др. дата – 587) году до Р.Х., когда войска Вавилонского царя Навуходоносора после 18 месячной осады взяли Иерусалим и уничтожили его. Последний 19-й иудейский царь Седекия был уведен в Вавилон и там казнен.

  В указанном месте книги пророка Иезекииля жезл, как символ власти, отождествляется с одним из колен Израиля. Господь повелевает на одном из них написать «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним», т.е. Иуде, Вениамину, Симеону и отчасти Левию. На другом – «Иосифу». Поскольку патриарх Иосиф был отцом Ефрема, то эта надпись указывала на Ефремово колено, которое было первенствующим в Северной царстве. «И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?», тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства» (Иез.37:17-22). В этих стихах содержится мессианское пророчество. Полное воссоединение народа произойдет не в ветхозаветное время, а в Царстве Христовом. Царем здесь назван Спаситель-Мессия. Это подтверждается и последующими стихами: «И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом» (37:23).

==================

Колено Ефремово (Эфраимовоиврשבט אפרים) — одно из колен ИзраилевыхСогласно Библии происходилоот Ефрема (Эфраимамладшего сына Иосифародившегося в Египте.

При разделе Палестины оно получило центральную, богатую и плодородную полосу земли от реки Иордан до Средиземного моря к северу от Иерусалима. Пропитанное духом самобытности и чувствуя свою силу, оно вступило в соперничество с коленом Иудиным и постоянно проявляло свой сепаратизм и гегемонизм, мотивируя тем, что из его окружения происходил преемник Моисея и начальник израильского народа Иисус Навин, и в их владениях находится его родина и место погребения

При передвижении израильского стана Ефрем вел те колена, которые располагались к западу от скинии; здесь были также колена Манассии и Вениамина. Они снимались с места вслед за левитами, несшими скинию (Чис 2:18-24; Пс 79:3).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *