О каббалистах.

 В Библии есть так называемые «большие пророки» (их четыре) и малые – их двенадцать. И самым малым из этих малых является пророк Авдий – точнее, книга пророка Авдия. Вся его «книга» умещается на одной страничке, ее можно прочитать за пару минут. Но вот, чтобы понять ее – надо приложить некоторые усилия.

И оно того стоит! Потому что эта маленькая, в одну страничку книжечка способна перевернуть наши взгляды на будущее. Предлагаю вам прочесть ее вместе со мной. По крайней мере вы прочтете – весьма быстро – одну из 66 книг Библии – пусть и самую коротенькую. И, надеюсь, вы поймете ее лучше, чем понимают ее даже профессиональные богословы. Потому что они не там ищут участников событий этой книги. А я вам покажу – где их искать.

Точнее, их и искать-то не надо – надо только уметь слушать Слово. Давайте начинать, с начала этой книги, с первого стиха:

1 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог о Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: «вставайте, и выступим против него войною

Кто это – Едом? Если вы помните, у Исаака (сына Авраама) и его жены Ревекки было два сына-близнеца, Исав и Иаков. Они резко отличались. Исав — сильный и ловкий охотник, косматый, суровый, «искусный в звероловстве человек полей», которого любил отец. Иаков — кроткий, умненький, «живущий в шатрах», был любимцем матери.

Исав родился на несколько минут раньше и поэтому обладал правом первородства и правом наследования основной части отцовского имущества. Он также имел право на получение отцовского благословения как главный наследник, и это благословение имело огромное правовое значение в обществе того времени. Однако Иакову удалось перехитрить старшего брата и отнять у него благословение. Но в своем пророческом благословении, которое его отец Исаак произнес над своим любимцем Исавом содержится такое необычное обетование, в свете которого нам и следует читать книгу пророка Авдея.

«И ты будешь жить мечом твоим, и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» (Бытие 27:40).

Я уже писал прежде о том, как Исав, в конце концов, свергнул иго брата со своей шее. Более того, согласно пророков, он теперь сам водружает иго на шею Иакова – то бишь иудеев, в особенности – иудеев. И его иго, согласно тому же Авдию, будет свергнуто только в самое последнее время, и в связи с самыми драматическими событиями этого времени.

Но, чтобы мне не объяснять все по второму кругу, гляньте другую мою интересную статью, в которой я имею дело с Едомом вместе с Моавом и Аммоном. Там я даю много важных и интересных деталей. Но там я больше имел дело с пророчеством о Моаве, о котором говорит Исаия. Но пророчества о Моаве, Едоме и Аммоне обычно идут вместе у пророков. Но вернемся к Авдию и тексту его коротенькой книги:

2 Вот, Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении.

Едом представлен в пророчествах как малый, но чрезвычайно влиятельный народ. Конфликт между потомками Исава Иакова продолжился в их потомках и, согласно, пророчеств, будет продолжаться до конца времен. Только вот в чем проблема толкователей Библии: они не видят более народа Едома. Народ этот – исчез. Слился с иудеям. Тот же царь Ирод – был наполовину идумеянин. Тогда уже Едом, через Ирода и его избранников (тоже едомского происхождения) обрел контроль над Израилем. И оказал в конечном счете такое влияние, что сподвиг иудеев распять своего Мессию – Иисуса Христа. Тогда уже Едом, прикрываясь иудеями, набирал власть и богатства.

А кончилось тогда все тем, что довели они Иудею до ручки, до восстания, до разрушения в 70-ом году римлянами и до рассеяния иудеев с того времени. Но иго Исава не было снято с иудеев и во время рассеяния. И Едом никуда не исчезал – он просто растворился в Иуде, сделался его головой – даже и в рассеянии. За это время едомиты окончательно ассимилировались с иудеями. Они дали иудеям Каббалу и поставили себя в роли новых лидеров и учителей. Таким образом этот «малый народ», который находился «в большом презрении» ловко прячется на шее своего брата и едет на ней.

Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: «кто низринет меня на землю?»

Здесь у Авдия Едом ассоциирует в своей гордости с Сатаной — Люцифером, который пал из-за своей гордости. А еще Авдий начинает разговор о горе Едома. О какой горе идет здесь речь? О той самой, где Едом будет находиться в последние дни – потому что об этих днях и идет речь в пророчестве. Но что это за гора?

Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь.

Едем поднимается высоко. Но на какой же высокой горе искать Едом? А далеко не надо ходить. Он теперь там же, где ранее был едомлянин Ирод. На той же горе. И, как и в те времена, едомляне не составляли большинства – но их меньшинство сильно людям жизнь портило. Потому что они, словами Иисуса Христа, были «слепыми повадырьми слепых», идущих к погибели. В конце времен ситуация, похоже, очень сходная.

Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод?

А тут Авдий говорит о предстоящем апокалиптическом разорении Едома точно в таких же словах и выражениях, даже манере (оплакивание) в какой пророки говорят о последнем апокалиптическом падении Иерусалима. Этот язык легко узнать каждому, кто хотя бы регулярно читает Библию. И смысл этого в том, чтобы мы поняли – да, речь идет о Едоме последних дней, который находится в Иерусалиме.

Как обобрано все у Исава и обысканы тайники его! 7 До границы выпроводят тебя все союзники твои, обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой нанесут тебе удар. Нет в нем смысла!

Интересно, кстати, что степень разрушения Иерусалима и его обитателей в конце времен у разных библейских пророков представляется разной. От относительно мягкого сценария (половина) у Авдия, и гораздо более жесткого, скажем, у пророка Исаии. С чем это связано? Я думаю с тем, что люди все-таки свободны выбирать свой путь – спасения или погибели. По крайней мере – когда они поставлены перед выбором. Может быть эта статья тоже поставит кого-то перед выбором? Или поможет в нем?

8 Не в тот ли день это будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава? 9 Поражены будут страхом храбрецы твои, Феман, дабы все на горе Исава истреблены были убийством.

Бог наказывает – избирательно – Исава. Тут мы можем легко сообразить – почему Авдий говорит таким символическим языком. Потому что речь идет о поражени «едомлян», называющих себя «иудеями». Конечно, не все иудеи – едомляне. Да, в общем-то, и национальность – не так важна. Что важно для Бога, для Авдия, пишущего языком символов – это дух и сердце человека. Есть дух и сердце «едомлянина», и есть дух и сердце «иудея». И это – разные вещи. Да и Апостол Павел пишет: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим 2:28).

10 За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблен будешь навсегда.

Видите? Вот тот момент, когда приходит конец тому тайному господству Едома над иудеями, который продолжался почти две тысячи лет.

11 В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них. 12 Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия. 13 Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его, 14 ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.

Взятие Иерусалима римлянами. 70-ый год н.э.

Когда вавилоняне уводили иудеев в плен – так вели себя их соседи, едомитяне, Едом. И так же они будут вести себя и после разрушения Иерусалима римлянами. Они сами «войдут в ворота города» Иерусалима, говорит Авдий, и останутся там. До самого Дня Господня.

15 Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою. 16 Ибо как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было.

Едом, оказывается, пил воду на святой горе Божией – то есть в Иерусалиме. Какие могут быть еще сомнения? Но Едом – он не вечен. Он исчезнет. Иудеи будут очищены от него. В принципе, это в какой-то степени уже происходит. Едом ненавидит Бога, ненавидит Иисуса Христа. И те Иудеи, которые принимают Христа – они освобождают себя от Едома, от его ига. Встать под одно иго со Христом – значит выйти из под ига антихриста. А Едом здесь изображается как народ, служащий антихристу.

17 А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое.

Да, на одной физической горе – горе Сионе – как и везде, есть две духовные, враждующие между собой горы. Есть те, что способны к покаянию и спасению, и ищут его – среди многих бедствий. И есть те, которые отвергают Бога и Его спасение в силу своей гордости, амбиций и богоборчества. Но те, что принадлежат к горе Едома, те кто раньше подавляли других – оказываются теперь низвержены. И Божия гора (Сион) освобождается от них. Но вы помните из предыдущих стихов, что падение Едома навлечет большие бедствия на Гору и на Город.

18 И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа — пламенем, а дом Исавов — соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.

С 6 по 9 стихи мы уже читали о том, что Гора (Иерусалим) будет разграблена, разрушена. Причина этому в том, что Едом навлек гнев Божий. В 18-ом стихе приходит спасение. И кто же его приносит? Вот уж сюрприз так сюрприз! Приносит его дом Иакова, а еще точнее – Иосифа. А еще точнее – Ефрема, сына Иосифа, от которого Бог обещал произвести самый большой и благословенный народ. И как Иосиф в свое время сделался мессией для своих братьев, так и Ефрем делается спасителем своих братьев, и прежде всего – Иуды. Я много писал об этом.

В этом отрывке, стихе – можно признать военный контекст – некую будущую военно-освободительную миссию народа Ефрема. Можно это сделать. Но можно и прочитать этот стих символически. Огонь – не должен быть непременно военным огнем. Это может и по великому и превосходному замыслу Божию быть огонь веры, который охватит дом Ефрема, зажжет его, и от него передастся дому Иакова, и последнему – дому Иуды.

Понимаете, как работают пророчества? Они говорят, ЧТО будет. Но он не говорят, КАК это будет.

Потому что ЧТО будет – зависит от Бога, Он уже сказал – ЧТО будет. А КАК это все будет – зависит от нас, свободных, иногда слишком свободных детей Божиих.

И я уже не раз писал о том, что победа непременно будет за Ефремом, за народом Георгия Победоносца. Дракон будет поражен. Но каким оружием? И с какими потерями? Помните – я всегда предлагаю духовное оружие вперед военного. Вам советую.

19 И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, — Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.

20 И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Хананейскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные.

Этот короткий стих – подтверждение Авдием великой темы всех пророков – нахождение и возвращение прежде рассеянных одиннадцати колен Израилевых (под лидерством царей с востока – колена Ефрема, дома Иосифа). Интересно, что когда народы (колена) приходят к Иерусалиму – они еще не знают, кто они. Они еще не знают – не помнят, вернее – что они братья. Но в ходе тех драматических событий, которые происходят – они понимают, кто они есть.

Так было и когда братья пришли за помощью к Иосифа – которого не признали. И он помог им. Поможет и еще. И лишь тогда откроется братьям. Потому что сейчас Ефрем и сам не знает, не помнит – что он Ефрем. Но это – лишь до короткой поры.

21 И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.

Удивительный стих! О нем одном я могу писать дням. Но не буду злоупотреблять вашим терпением. Гора Сион – это Иерусалим, разумеется. Там, на месте, и происходит суд над горой Исава, пойманной там. Кто же эти «спасители», которые приходят на гору Сион, чтобы спасти ее обитателей? Как мы уже читали, это – дом Иосифов, Ефрем, Россия. Об этом вы прочтете у всех пророков – если будете их читать, конечно. Ну, или в моих статьях еще наткнетесь.

Наконец, надо отметить, что эти спасители от Ефрема, которых Бог призывает от Востока, приходят незадолго до того, как «будет царство Господа» — они еще и приготовляют путь Господу Иисусу Христу. Об этом я говорил уже во многих своих публикациях.

Выводы

Когда мы читаем книгу пророка Авдия, мы понимаем, что она повествует многоуровневую правду. Она говорит о событиях физических, исторических и духовных. Только Бог, как видящий все до мельчайших генетический деталей, знает – какую роль играет тут генетика. Он лишь может все проследить. Но Бог сделал гораздо больше, чем обеспечил поражение генетического Едома – он дал Едому возможность спастись. Спастись, жертвой Сына Своего – Иисуса Христа. Примет Едом это предложение? В целом, видимо, нет. Но его примут многие из тех, кто сегодня есть едомляне телом и едомляне духом.

Я не призываю искать злодеев-едомлян где-то в Иерусалиме. Просто так уж было Богу угодно, что Он Сам заявил о них. А едомлянина можно найти и в себе – к какому бы народу мы ни принадлежали. Есть один способ справиться с едомлянством – покаяние и поклонение Иисусу Христу. Я надеюсь, не обидел слишком сильно едомлян – ни физических (хотя таковыми мало кто себя признает), ни духовных. Я не хотел никого обидеть. Но мне почему-то небезразлична ваша участь. Теперь, когда вы знаете от Авдия, что гора Едома падет – принимайте меры. Переходите на гору Христа. Она точно не падет.

https://zen.yandex.ru/media/otkritaya_seminariya/samyi-malyi-prorok-i-ego-neponiatoe-prorochestvo-5d8bc02106cc4600b1ec0533

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *