Как изменить человечество к лучшему?

Давно подбиралась к этой теме. Она чрезвычайно важная. Я понимаю, что я пишу «важная» о каждой теме, но что поделать — они правда все важные, но эта — особенно. Потому что а) сложная, б) с нюансами, ц) недопустимая для эго.

Пару лет назад я пыталась о ней писать и встретила значительное сопротивление. Тогда было жутко модно про «полюби себя, научись говорить нет и слать всех в сад, а потом сходи на шоппинг, и будет тебе счастье». В таком контексте темы про «осчастливь другого» читались буквально как предательство светлых идей любви к себе и выхода из позиции жертвы.

Но я уверена, что «любовью к себе» многие уже накушались и обляпались. Тем более, что события последнего времени и состояние мира, в котором он пребывает прямо сейчас, предельно ясно сигнализируют нам, что никакой любовью там и не пахло. Очевидно, что если мир рухнул в ТАКОЙ кризис низких вибраций, то эта ваша (обращение к поп-психологам) «любовь к себе» что-то не очень работает.

Оно и понятно, потому что никакой любви как ни у кого не было, так и нет. Все продолжили страдать, только присыпав сахарком позитивного мышления, но и этот сахарок сдуло со свистом в 2020-м.

Так что делать? Как раскрыть-то настоящую любовь в себе и перестать страдать?

Существует и давно известна такая техника: когда тебе совсем уж плохо, ничего не помогает, запутался и никак не можешь выйти из страдательного клинча — помоги другому.

Это универсальное лекарство от депрессии для всех.

Сделав добро другому человеку, тебе самому полегчает. Почему? Потому что тот другой наполнится радостью, начнёт вибрировать на более высоких частотах, и от него будут исходить эманации света и любви. А тебе от этого какой прок? Очень простой:

В ЭТОМ МИРЕ НЕТ НИЧЕГО КРОМЕ ТЕБЯ — ВСЁ ЕСТЬ ТЫ

Если пока не можешь сам себя наполнить счастьем, иди и осчастливь другого тем, что в твоих силах, и его наполнение счастьем наполнит и тебя — потому что вы едины по своей сути.

Рецепт выхода из страданий и грусти: осчастливь другого

Очень просто для божественной сути, очень сложно для эго.

Как это делается? Я собрала небольшую подборку художественных произведений, где описана или показана в действии эта техника:

1. Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло».

Один из героев, вампир Озирис, замучился искать выход из бессмысленности жизни, не видел способ избавиться от страданий (как раз по поводу бессмысленности и жестокости этого мира) и однажды нашёл его в том, чтобы сделать счастливым кого-то другого, раз уж себя он таким сделать не может.

В книге дано довольно интересное объяснение того, как и почему работает этот механизм, был даже придуман термин «позитивный вампиризм», потому что вампир как бы питается чужим счастьем, делая его своим собственным. То есть техника применялась героем в достаточно эгоистическом ключе: сделай счастливым другого, чтобы хоть немного получшело тебе самому — подпитайся его счастьем. И это работает, даже несмотря на очевидную эгоистичность побуждения.

Для этого наш герой нашёл людей — рабочих молдаван, которых нанял для ремонта, и одновременно стал им помогать — делать их жизнь заметно проще и веселее. Когда-то денег давал, когда-то сидел играл с ними в карты, развлекал их, когда-то просто говорил с ними, потому что им была нужна компания. В общем, скрашивал досуг простых людей, сам являясь непростым. И делал он это только по одной причине — облегчить их страдания от тяжёлой жизни, хоть чем-то. И его отпускало. Потому что отпускало их.

Причём условие было одно: не выбирать кому помогать, отбраковывая «плохих», и выбирая для осчастливливания «хороших» — помогать нужно было всем, кто нуждался, без личных пристрастий.

Герой, которому рассказали об этом способе избавления от страданий, представил на минутку мир, каким он мог бы быть, если бы так делали ВСЕ, и был поражён.

А вы представляете?

Итак: когда тебе плохо самому — помоги другому. Через его радость станет лучше и тебе. Впрочем, это рецепт не только для тех, кому плохо. Это в целом способ обрести счастье: исполняя чужие мечты, делая чужие жизни лучше — ты становишься волшебником. Тут даже доказывать и объяснять ничего не надо — совершенно очевидно, что такое волшебство работает и на самого волшебника, причём даже больше, чем на того, кого осчастливили.

Если эго трудно принять идею о помощи другим просто так, и оно всё ещё ищет выгоды себе, любимому, от помощи другому, то вот она, выгода:

Помогая другому без очевидной, осязаемой выгоды для себя, влияя на его жизнь и делая её в чём-то по-настоящему лучше, ты становишься, в общем-то, Творцом. У того, другого, жизнь просто стала чуть лучше, но ты — ты-то стал Творцом.

Но смысл, конечно, стать этим волшебником не для того, чтобы своё эго тешить — этой мыслью можно просто немного усыпить его, чтобы начать творить. Смысл же — в раскрытии Любви в себе через проявление Любви в другом, когда ему становится лучше с твоей помощью. Потому что все — едины. Это ситуация вин-вин.

Способ, как изменить человечество к лучшему, уже придуман: заплати другому

Продолжение подборки художественных произведений, где проговаривается или раскрывается эта идея.

2. Американский кинофильм «Заплати другому».

Детям даётся задание придумать, как можно было бы внести существенные позитивные изменения в мир, и мальчик придумал такую схему:

Ты находишь трёх людей, кому нужна помощь, и помогаешь им. А когда они хотят отплатить тебе чем-то назад, из благодарности, ты отказываешься и предлагаешь им заплатить другому вперёд, то есть точно так же найти другого (или других), и свою благодарность (тебе) отдать им в виде помощи в том, в чём можешь. И обязательно объяснить концепцию, чтобы цепочка не прерывалась.

Маленький мальчик нашёл способ, как изменить весь мир, если бы все люди согласились сыграть в эту игру.

И я вот думаю: если способ изменить весь мир на самом деле уже найден, если рецепт того, как можно быстро повысить уровень счастья, уже открыт, то… почему же об этом только снимают фильмы раз в пятилетку, а не преподают в школах как самую важную науку о жизни?

Ответ, конечно, понятен. Просто такой задачи у хозяев мира нет, у них — противоположная. Такая задача стоит перед нами, нам её необходимо осознать самостоятельно, и решить без указаний сверху так же самостоятельно. Вместе.

3. «Алые Паруса» Александра Грина.

Алые паруса

Эта тема не педалируется в повести, однако она — главная. Я думаю, для самого автора именно этот смысл был центральной идеей всего произведения, ради чего всё и затевалось, а вовсе не мечты Ассоль о принце (особенно в свете того, что лично в своей жизни писатель не слишком преуспел в мечтах и как будто даже не понял, что сам же и написал уже рецепт перехода на линию жизни мечты, которым можно пользоваться).

Поэтому, думается, именно это зерно о чуде для другого он хотел заложить в душу читателя. Но для широкой публики это произведение, в основном, ассоциируется с Ассоль и её секретом воплощения мечты в реальность. Однако очевидно, что в нравственном смысле для автора более значимой была идея, вводимая Греем. Когда он увидел Ассоль и узнал её историю, узнал, что она с детства ждёт своё чудо, он решил осуществить её мечту и предстать перед ней именно так, как она мечтала — чтобы осчастливить её, а не себя.

Оцените, ведь он мог просто увидеть Ассоль, просто влюбиться, просто подойти и начать ухаживать, просто забрать её с собой. Но он не посчитал это достаточным — устроить счастье себе самому, ну а попутно и ей. Он решил, что то, в каком виде ждёт счастья она — увидеть белый корабль с алыми парусами на горизонте — это приоритет. И он сшил эти паруса из алого шёлка. Не для себя, конечно, не для того, чтобы её завоевать — для неё.

Своему помощнику Грей так объясняет своё желание сотворить чудо для ещё пока незнакомой (!) ему девушки:

Благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

Новая душа будет у него и новая у тебя.

Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везёт, — тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно.

Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощенье, и — вовремя сказанное, нужное слово.

Владеть этим — значит владеть всем».

Грей, как и Ассоль, был сам не от мира сего и уже в молодом возрасте понимал секрет счастья: сделай чудо для другого, с тебя не убудет и корона не упадёт. Зато:

НОВАЯ ДУША БУДЕТ У НЕГО И НОВАЯ — У ТЕБЯ

Знаете, иногда спрашивают: Можно ли очистить карму? Обнулить прежние грешки и дурости, совершённые по глупости, и очистить душу? Начать с чистого листа? Можно. А как?

Да вот так. Вот так. И будет у тебя новая душа.

Оккультных знаний не существует. Тайное раскрыто и написано на всех заборах — бери и делай.

4. Американская комедия «День сурка».

Проанализировав фильм, можно прийти к выводу, что секрет, который позволил Филу таки выскочить из повторяющегося сценария заключается в том, что он раскрыл себя истинного. Всю историю все его цели и смыслы крутились вокруг него самого:

  • Сначала он отрывался по полной, грабил банки, объедался пирожными и веселился.
  • Потом он устал даже от веселья и потерял смысл — что толку в жизни ради себя, если в ней всё равно ничего не происходит и не меняется? Где нет развития, там начинается деградация.
  • Потом он обрёл новый смысл в самореализации и развитии: учился играть на фортепиано, изучал что-то новое, занимался творчеством, вырезал фигурки. Все же говорят, что самореализация в творчестве — это смысл жизни? Однако и это не решило проблему.

Потому что смысл жизни не во всём этом. Не в веселье, не в своих личных удовольствиях и даже не в творчестве. Он вышел из дня сурка, когда смыслом его дня стало сделать лучше день кого-то другого. Когда он делал свои дела не для своей блестящей самореализации

А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМ КОГО-ТО ДРУГОГО

Посмотрите, в последний день он делает все те же самые дела, что и в предыдущие дни, но он начал делать их не ради себя, а для других. Даже играл на концерте он не для того, чтобы сразить Риту, и не для того, чтобы получить удовольствие от своего творчества, и даже не для того, чтобы «раскрыть свои таланты и самореализоваться». Нет. Он об этом больше не думал и не парился.

Он делал вещи — спасал, играл, помогал, общался, смеялся — чтобы просто порадовать других, даже зная, что назавтра всё обнулится и они забудут об этих его «добрых делах», никто не вспомнит, и всё начнётся снова. Но ему уже было неважно — он всё равно их делал просто так. Просто чтобы чем-то улучшить их жизнь в моменте.

Прожив день полностью для других, забыв об удовлетворении потребностей своего эго, даже таких чудесных, как творчество, на утро он проснулся в новом мире.

Он перестал искать смысл своих дел, обретя смысл вне дел. И карма обнулилась.

И это к вопросу — когда мы уже заживём нормально, когда закончится мрак на планете:

Представляете, в каком мире мы все проснулись бы уже завтра, если бы каждый сделал вот так, как описано, прямо сегодня?

 автор-https://zen.yandex.ru/neveroyale

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *