Галактическая Гармония.

Две любые ноты, находящиеся в гармонии, всегда имеют общую высшую гармонику, которую называют «отправной» нотой или частотой. На этой иллюстрации она обозначена цифрой «1». Она – общая для всех остальных гармоник или частот, расположенных ниже:

Это означает, что если чьи-то вибрации уже сгармонизированы с отправной нотой «1», то любое другое существо, сонастроившись с ним, автоматически попадает в гармонический строй и со всеми остальными созвучными друг другу объектами – людьми, зверями, деревьями, планетами, солнцами…

Галактическое «До» служит эталоном для настройки всех остальных гармоник во Вселенной. Суфий Хазрат Инайят Хан в книге «Музыка жизни» называл его «базовым тоном», а Г.И.Гурджиев в «Рассказах Вельзевула» – «Нириуносийским-мировым-звуком» или «абсолютной вибрацией ноты До». Любые гармоничные вибрации можно рассматривать как нисходящие проекции этой Объединяющей Высшей гармоники «1», общей для всех созвучных нот.


Гармоник может быть бесконечное множество, но все они «вмещаются», как матрешки, в базовую частоту. У всех гармоник – больших и маленьких, есть один общий знаменатель – 1. 

Гармонию не нужно ни создавать, ни строить – она уже есть, и была от сотворения мира. На нее нужно настроиться. Но как настроиться без камертона? Нужно найти того, кто уже настроен, и стать с ним созвучнымШколы Традиции служили (и служат) инструментами настройки человечества на «базовый тон», отправную вибрацию или Галактическую Гармонику.

«Функциональная реальность Традиции всегда стоит в определенном отношении к реальности общегалактической. Вы не сможете, даже если захотите, – сознательно или бессознательно – нарушить космическую гармонию. Это она нас «строит», и это наша задача, используя Традицию как средство, сонастроиться с общим созвучием. …Принимая участие в тех или иных видах деятельности, вы даете им оценку на основании того, насколько они соответствуют естественному порядку, природной гармонии. Вы все способны, – и вас всячески к тому поощряют, – принимать решения и совершать действия, направленные к гармонии. Параллельно с развитием вашего восприятия и появлением новых способностей, гармония внутри вас самих также должна расти. Поэтому в каких бы обстоятельствах вы ни оказались, спрашивайте себя: «Чувствую ли я гармонию в результате моего отношения к данной ситуации, человеку, виду деятельности, или здесь есть отклонение от гармоничного образа действия?» Эта самая элементарная мерка должна стать для вас базовым эталоном» (из лекции Омара Али-Шаха «Традиция как отражение галактической гармонии», 1988, здесь и далее – мой перевод).

Один из методов эзотерических Школ – мантры или священную храмовую музыку – можно рассматривать как способ настройки через гармоническую вибрацию звука. Благодаря тому, что называют «законом октав», при помощи музыки соотносится и сонастраивается то, что «наверху», в высших сферах, с тем, что «внизу» – здесь, на земле.

О том, что при помощи музыки гармонию в обществе можно устанавливать гораздо эффективнее, чем силовыми методами, знал еще Конфуций. Ему были известны созвучия, способные восстанавливать мир в людских сердцах, и он учил им своих учеников – правителей древнекитайских княжеств. Славу среди современников Конфуцию принесли не книги (он их не писал, это потом сделали его ученики), а знание ритуалов (ли), гармоничных пропорций и созвучий. Именно из-за этого знания его вырывали друг у друга из рук удельные князи, каждый из которых хотел, чтобы его царство было сонастроено с Небесным Порядком (тогда любой феодал знал, что иначе можно и лишиться Небесного Мандата).

В Древнем Китае знали не только о том, что Земля и космические объекты «звучат», но и то, что частота этих вибраций (которые называли «ци, поднимающейся от земли» и «ци, спускающейся с неба») меняется в течение года. Для наблюдения за изменением высоты этих звуков древние китайцы помещали 12 эталонных флейт в особые звукоизолированные помещения. Каждая из флейт ориентировалась на соответствующее ей направление, а верхние концы флейт наполнялись пеплом тростника. С наступлением каждого нового месяца одна из флейт начинала вибрировать, что было заметно по тому, как пепел, заложенный в конец флейты, выдувался из нее.

Поскольку наша планета сгармонизирована со всей галактикой, нам, человечеству, достаточно сонастроиться с вибрацией Земли, чтобы стать частью общегалактической гармонии. Конфуций советовал, какую музыку нужно играть в разное время года – и дело было вовсе не в «осенней меланхолии», а в правильной позиции в гармоническом ряду…

Цель вибрации, запечатленной в Священных Писаниях в виде гимнов и псалмов – также сонастройка того, что внизу, с тем, что наверху, в разное время дня, недели и года.

В православном каноне, равно как и в конфессии коптов, сохранивших в почти неизменном виде наиболее древние из христианских традиций, одно из главных мест занимает литургия – сочетание пения, речитатива и ритуала.

Рифмованные строфы Корана, которые, согласно исламской традиции, были переданы архангелом Гавриилом через Пророка  в качестве земного отпечатка хранимой на небесах Скрижали, должны не просто прочитываться, но пропеваться на особой высоте в опреденных точках планетарного цикла. «Поэтому, когда читают Коран, его читают одним из нескольких определённых тонов голоса, и в определённое время читаются определённые отрывки» (из книги О.М.Берка «Среди дервишей»). Выполняя ежедневный цикл молитв (намаз), например, верующий гармонизирует свое внутреннее состояние с поворотными точками в суточном цикле Земли.

Все объекты во Вселенной вращаются, а траектория вращающегося тела – круг, цикл. Вращаясь вокруг своей оси, Земля обращается вокруг звезды по имени Солнце, а та – вокруг центра галактики. Вращение небесного тела задает частоту его вибрации, его цикл. Мы живем внутри этих циклов – это очень важные для нашей жизни гармоники, поэтому мы не можем не гармонизировать себя с ними. Когда-то именно таким образом было определено время основных религиозных праздников – и в древних языческих, и в иудейской, и в христианской, и в мусульманской традициях. Подобные ключевые моменты в году устанавливались, исходя из оптимального сочетания земного, солнечного и лунного циклов.

Например, особые обряды и празднования, устраиваемые во многих традиционных культурах во время незадолго до или после зимнего солнцестояния (христианское Рождество, иудейская Ханукка, североевропейский Йоль, африканская Кванза, славянская Коляда и т.д.), создают особый импульс, вливание энергии, необходимой для гармоничного перехода сообщества и отдельного человека в новый годовой цикл. Используя музыкальную аналогию, время зимнего солнцестояния можно сравнить с интервалом между нотой «Си» старого года и «До» новой годовой октавы. В этом интервале отсутствует полутон, и, для того, чтобы октава продолжалась, необходимо воздействие дополнительной силы, внешний импульс, заполняющий этот интервал. 

Аналогичным образом, время наступления христианской Пасхи, хотя и разнится от конфессии к конфессии, привязано к двум отметкам в солнечном и лунном календарях – весеннему равноденствию и ближайшему к нему полнолунию. В Традиции это время всегда считалось одним из наиболее благоприятных моментов в годовом цикле, как «место встречи» земных и небесных октав.

Это относится, в той или иной степени, ко всем другим религиозным праздникам, когда-то установленным Традицией для гармонизации человечества с Отправной Гармоникой.

В книге «Суфизм для сегодняшнего дня» (Sufism for Today), Омар Али-Шах пишет:

«…Человек, рожденный на этой планете, должен пытаться находиться в гармонии с другими объектами данной солнечной системы. В нормальных обстоятельствах большинство обитателей планеты действуют и существуют в гармонии друг с другом – будь то животные, растения или объекты неодушевленной природы. Разные виды минералов, растений, животных, птиц и т.д. устанавливают определенную гармонию в отношениях друг с другом.

В течение веков и поколений человек последовательно насаждал дисгармонию – главным образом потому, что считал себя отличным от других живых существ. Человечество полагает, что, поскольку обладает такими атрибутами, как интеллект и свобода воли, оно стоит выше животного, растительного или минерального царств. Это чрезвычайное высокомерие. На каком основании человек поставил себя в положение превосходства? «Величайшее из Божьих творений»: ну, тут есть разные мнения. …

Гармония означает созвучие, симбиоз и взаимное поддержание всех объектов, находящихся на нашей планете. И сама Земля как часть Солнечной системы сонастроена в своем движении, гравитационном воздействии и других параметрах с другими небесными телами. Она сгармонизирована с ними – в противном случае ее попросту ждало бы разрушение. В Солнечной системе, или любой другой звездой системе, инакомыслящая планета, осциллирующая и выходящая за пределы своей орбиты, буквально выталкивается из системы: она взрывается или превращается в кусок льда. Ее исключают из того, что можно назвать «межпланетным благоволением», потому что она объявляет нечто вроде односторонней декларации независимости: «Я намерена следовать своей собственной траектории, апогею, перигею и так далее, безотносительно кого-то еще». Подобная безответственность может иметь, – и в прошлом имела, – катастрофические последствия; поэтому деструктивный потенциал объекта такого рода сразу распознается, и возможный вред предотвращается превентивными мерами» (глава 3, «Определение и распознавание гармонии»).

Это не просто слова. Прецеденты, подобные вышеописанному, предположительно имели место не далее чем в нашей собственной Солнечной системе. Речь идет о планете Фаэтон, которая, согласно ряду научных гипотез, находилась на орбите между Марсом и Юпитером, но, по неизвестным причинам, распалась или взорвалась, образовав пояс астероидов. Одна из предполагаемых версий – орбита Фаэтона сместилась, и, подойдя слишком близко к Юпитеру, планета была просто разорвана его гравитационным полем. Отсюда и название, данное гипотетическому небесному телу: Фаэтон, согласно древнегреческому мифу, был сыном бога Солнца Гелиоса, попросившим у отца его божественную колесницу, но, не в состоянии удержать коней, чуть не спалившим огнем Землю и поверженным Гелиосом ради предотвращения всеобщей катастрофы.

Неясно, что случилось с небесным Фаэтоном, но, если он действительно существовал, он явно выпал из гармонии Солнечной системы, а потом и из «межпланетного благоволения»… Причина этого проста – негармоничный объект представляет опасность для других, и силы Вселенной его быстро нейтрализуют. Гармония и соответствие «Космическому ГОСТу» – условие для получения жизненной энергии через механизм резонанса. Резонанс усиливает вибрацию, жизненную силу, тогда как диссонанс ослабляет ее, разрушает.

К сожалению, среди множества разнообразных форм жизни на Земле лишь мы, человеческая раса, которую Г.Гурджиев назвал «двуногими разрушителями природного добра», представляем диссонансный элемент – как танцор, совершающий хаотические движения в этом отрывке из фильма Питера Брука «Встречи с замечательными людьми»:

Не знаю, какое впечатление беспорядочно движущийся человек вызывает у вас. У меня он создает чувство дисгармонии, аритмии. Люди, стоящие в кругу, движутся согласованно и слаженно, а танцор, движущийся вдоль круга, словно не чувствует ничего и никого вокруг, кроме себя, производя беспорядочные, хаотические вибрации, не встроенные в общую гармонию. В конце концов, эти неслаженные вибрации аннулируют сами себя и затухают.

Нам не хочется думать об этом, но мы очень похожи на него. Начинать исправлять такое положение вещей – в наших силах…

https://assalam786.livejournal.com/85573.html

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *