Арийские корни Шумера.

Арии распространились от Уральских гор до Западной Европы. Как считают специалисты в IV-ом тысячелетии до н.э. они смешались с коренным населением Древней Европы. В то время в южнорусских степях преобладал смешанный союз индоевропейцев-кимерийцев, в состав которых входили и славяне. Во «Влесовой книге» (в некоторых источниках – «Велесова книга») зафиксировано, что наши предки «водили скот от Востока до Карпатской горы», следовательно, прародиной славян являются не только припядские болота, но и колоссальные просторы евразийских степей.

Есть еще одна находка, свидетельствующая о высокой культуре ариев. В маленьком румынском селе Тэртэрии, расположенном в Трансильвании, были обнаружены таблички с письменностью, относящиеся к V-му тысячелетию до н.э. Эксперты пришли к выводу, что таблички принадлежали к широко распространенной системе письменности местного происхождения. Характерно, что письменность была тождественной клинописи Шумера. Следовательно, арийские племена дали толчок возникновению и развитию шумерской цивилизации.

Русский археолог Ю.А.Шилов в своей работе «Прародина ариев» пишет по этому поводу следующее: «Образ Энлиля, бога-создателя, сложился в таинственном государстве Аратта, которое шумеры считали своей далекой прародиной. «Страна хлеборобов» возникла в низовьях Дуная — где уже в Y — IY тысячелетиях до н.э. (за 1000 — 3000 лет до Шумера) распространились надписи с упоминаниями и Аратты, и Энкиля, и других прошумерских божеств и магических формул. На рубеже Y — IY тысячелетий до н.э. центр «Страны хлеборобов» сместился на территорию нынешней Черкасской области, то есть на правый берег лесостепного Поднепровья.

Отсюда жрецы — правители Аратты проторили путь к рудникам Закавказья и Малой Азии, а также в долину Месопотамии («Междуречья» Ефрата и Тигра). Это каким-то образом стимулировало зарождение Шумера на рубеже IY — III тысячелетий до н.э.

На пути делегаций жрецов встало одно из древнейших и самое выдающееся святилище тогдашней Евразии «Рука царицы степей» Шу-нун-бирду (нынешняя Каменная могила у Мелитополя). Так же был назван древнейший шумерский город на севере Месопотамии…

Аратты и в какой-то мере родственные им шумеры относились к древнейшим индоевропейцам YII — IY тысячелетий до н.э. – еще не вполне отделившимся от предшествовавшей общности племен, включавшей пращуров как индоевропейских («от Европы до Индии»), так и урало-алтайских народов. Отсюда возможное родство шумеров и тюрков.

Упомянутые арии – один из древнейших индоевропейских народов Арии – самоназвание многих степных и лесостепных племен IY — II тысячелетий, доныне сохраняющееся в Индии, куда они частично переселились в середине II тысячелетия до н.э. с берегов Днепра, Волги и Южного Урала…»

Характерно, что надписи с именем Энкиля были обнаружены и прочитаны А.Г.Кифишиным на Каменной Могиле у Мелитополя и, по мнению ученого, именно эти тексты послужили прообразом для более поздних шумерских мифов о нем.
Знаменитые «скифские курганы» Аратты чем-то напоминают пирамиды Египта и Атлантиды. Но если мы обратимся к культуре Междуречья – Древнему Шумеру – то обнаружим пирамидальные ступенчатые башни (или ступенчатые пирамиды), выполненные из кирпича – зиккураты. Характерно, что в Степном Поднепровье и на прилегающих территориях археологами также были обнаружены наряду с холмоподобными и ступенчатые курганы.

Но и на этом общность шумеров и ариев не заканчивается. Опираясь на курганную культуру, Ю.Шилов далее отмечает: «Здесь, да и вообще у индоевропейских народов, традиция таких святилищ сбереглась в весеннем празднике Красная Горка, непременными персонажами которого у славян являются Лель, Ляля, Полель, а у индусов – эротические пляски лилья…

Зарождение рукотворных холмов прослеживается от морских побережий между Днестром и Молочной до устья Псла, то есть в степном Поднепровье и прилегающих к нему районах.

Формирование курганов протекало совместно с образованием ариев, для которых они стали наиболее характерными сооружениями – как зиккураты для шумеров или пирамиды для египтян. Оба процесса начались в середине IY тысячелетия до н.э. в Степном Поднепровье и обусловились араттошерскими связями…

Из всех раскопанных доныне памятников зарождение и курганов, и ариев наиболее ярко и убедительно отражено в курганах у села Староселье Великоалександровского района Херсонской области. В центре Великоалександровского кургана, стоявшего на высоком берегу Ингульца, обнаружилось протошумерское захоронение. Оно было окружено кольцом плит из белого известняка. Это на полметра возвышающееся над степью кольцо засыпали внутри землей. В образовавшуюся площадку вскоре похоронили аратта. Она использовалась также как жертвенник и обсерватория. С этой целью в каменное кольцо был вставлен щелеобразный визир для наблюдения за звездами; его отметили человеческим жертвоприношением, а на двух плитах изобразили зодиакальную сцену: Бык-Телец шествует к визиру вслед за Большим и Малым Псами, изгоняющими (с небосвода за горизонт) Венря-Скорпиона. Подобные изображения есть на посуде Аратты, в центральном святилище Шунуна (каменной Могилы) и на храмовых печатях Шумера».

Зодиакальная сцена, изображенная на плитах, явно указывает нам на эпоху Тельца, что подтверждает правильность датировки археологических находок периодом, охватывающим 4300 — 2100 годами до н.э. (по другим источникам эра Тельца приходится на 4490 — 2330 годы до н.э.). Вообще для некоторых арийских племен характерен культ бога Митры, который ассоциировался с быком (тельцом), правящим на зодиакальном небосклоне.

Археологические раскопки открыли, что для брахманов Азово-Черноморских степей были характерны гробницы из каменных плит, которые на протяжении III тысячелетия до н.э. украшались расписанными охрой магическими календарями и космологическими мифами. Одна такая гробница была обнаружена в Великоалександровском кургане, две – в Высокой Могиле у Староселья, а еще одна – неподалеку от них. Установлено, что эти курганы периодически достраивались на протяжении двух тысячелетий, до частичного переселения ариев в Индию.

Есть еще одна деталь, связывающая древних шумеров и праариев – предков Киевской Руси. Русские сказания об Илье Муромце совпадают по многим деталям с древнешумерским эпосом «Легенда о Гильгамеше».

Вот какие детали приводит президент Московского клуба тайн В.Щербаков, основываясь на предании, переданном ему карельской сказительницей А.Т.Бурой: «Давным давно появился в Беломорье богатырь-пришелец. Был он похож на большую гору (сравнение типично шумерское). На правом плече чужака сидел сокол, на левом – сизый орел, а у гривы коня примостилась змея (яркий портрет человека, дружащего с дикими животными)» – здесь мы видим прямое указание на Энкиду – брата Гильгамеша. Но продолжим повествование: «Богатырь этот похвалялся, что возьмет в полон Киев-град. Спасовали русские богатыри перед его неимоверной силищей (ситуация та же, что и с воинами Гильгамеша). Только один воин не убоялся пришельца, который как вы уже догадались, сильно смахивает на Энкиду. Воина же звали Ильей Муромцем. Как и шумерский герой, он не сразу одолевает противника. Как и Гильгамеш, после победы выясняет, что сражался он со своим братом, хотя и двоюродным. Дальше опять перекличка с шумерским источником: брат-пришелец становится верным спутником Ильи Муромца. Столь поразительные совпадения не имеют аналогов в других былинных сюжетах…

Даже имена героя русских былин и героя шумерского эпоса при внимательном рассмотрении созвучны: Гильга – Илья…»

Но и это еще не все. Оказывается у Гильгамеша и Ильи Муромца еще и общий враг. Можно найти прямую аналогию между стражем кедрового леса Хуравой, чья сила в голосе, а дыхание — подобно буре, и хорошо известным нам Соловьем-разбойником. По-одинаковому герои и расправляются с ними: вначале поражают в правый глаз, а затем разрубают на части и сжигают.

Интерес в этом аспекте представляет и «Каменная могила», сложенная из каменных плит на песчаном острове реки Молочной в 20 километрах к северу от Мелитополя. На одной из восточных плит московский исследователь А.Кифишин обнаружил шумерскую надпись «Шу-нун», которая означает «Рука Царицы». Что является названием одного из древних городов Шумера. На другой плите обнаружена надпись, означающая «Царица Степи». Так называлась одна из рек в Шумерских легендах. Затем были обнаружены целые тексты.

Ю.Супруненко и И.Шлионская отмечают по поводу этих находок: «Как известно, первым народом, который донес до нас свои мысли с помощью письменности, были шумеры, пять тысяч лет назад создавшие в междуречье Тигра и Ефрата государство с развитой культурой. Однако многие ученые считают, что зачатки шумерской клинописи следует искать в другом месте. Где? Различные «протошумерские» надписи были обнаружены в Подунавье, на Балканах, в Чатал-Гююке (Турция), в Средней Азии.

Сравнивая тексты на плитах в каменной могиле, Кифишин столкнулся с целым рядом повторяющихся ритуальных формул, которые оказались связанными между собой. Отдельные их элементы встречаются в других памятниках протошумерских культур (к примеру, в том же Чатал-Гююке). Однако там можно увидеть лишь «заимствования», фрагменты, отрывки… Наиболее полные тексты содержатся на табличках Каменной могилы. В настоящее время удалось насчитать 130 надписей-панно, начертанных, в основном, на потолках и карнизах гротов и пещер и 160 каменных табличек с надписями. Самые древние письмена относятся к XII – X тысячелетиям до нашей эры, а самые поздние — к III тысячелетию до нашей эры, эпохе наибольшего расцвета в Месопотамии шумерской культуры».

Все это, несомненно, указывает на существование некогда тесных культурных связей между древними шумерами и ариями-праславянами. И возможно, именно арии, постепенно мигрирующие в сторону Индии и Персии, дали необходимый толчок к возникновению и развитию знаменитой шумерской клинописи на глиняных табличках.

===========================================================

Зороастр — пророк древних ариев.

Как известно науке, где-то во 2-ом тысячелетии до н.э., примерно во времена сооружения Стоунхенджа большая часть арийских племен начинает мигрировать в Персию и Индию. В Индостане они воссоздают индуизм, сложившийся еще в Триполье в культе бога Вишну, но еще не оформившийся в самостоятельную религию. В Персию же они приносят учение пророка Зороастра, некогда жившего восточнее реки Волга.

Историки и философы единодушно признают его самым первым на свете мессией и пророком, из известных нам по письменным источникам. Достоверно известно, что родился он где-то на Урале. В возрасте тридцати лет он получил откровение Единого Бога и основал древнейшее учение магов, которое спустя века стало называться зороастризмом и получило наибольшее развитие в Персии за шесть веков до рождения Христа.

Вот что пишет о Зороастре Д.Зима: «Он сформулировал идею мессианства и спасения человечества, которую – со времен завоеваний персидского царя Кира – принялись ревностно исповедовать иудеи. Ему приписывают авторство «Гат» – древнейшего раздела священной «Авесты». Только вот относительно времени жизни пророка ученые расходятся во мнениях. Еще не так давно непреложной истиной считалось, что Заратуста жил две с половиной тысячи лет назад. Но тексты «Авесты» намного древнее, древнее даже, чем индуистские «Веды», составленные в середине II тысячелетия до н.э.: многие персонажи, которых «Веды» считают богами или героями, в «Авесте» представлены как вполне реальные люди – первопредки арийских племен. Вероятно, правы были Платон и Аристотель, утверждавшие: Заратустра основал свое учение задолго до образования Египетского царства, то есть более восьми тысячелетий назад».

Конечно, здесь речь идет об официальной научной версии, касающейся древности египетской цивилизации. Несомненно, и Зороастр, и первые Царские династии Древнего Египта существовали задолго до шестого тысячелетия до нашей эры. И некоторые данные археологии напрямую указывают на это. К сожалению, науке известны лишь отдельные фрагменты письменных источников древности.

Так, на сегодняшний день сохранились лишь обрывочные тексты «Авесты», но «Гаты» дошли до нас в целости и сохранности. В них словами пророка рассказывается о мироустройстве, о Едином Боге, о вселенском разуме, и здесь можно обнаружить характерную параллель с учением академика Вернадского о ноосфере. Древние арии говорили о природе, как о едином организме. По их представлениям, Бог был един и вмещал в себя все пространство, материю и время.

Согласно учению пророка, Бог обладал семью главными качествами, каждое из которых отображалось на определенные божественные сущности или ипостаси: 1. Святой Дух, или творческая ипостась, которая именовалась Спента Майнью; 2. Добрая мысль – Воху Мана; 3. Истина – Аша Вашихта; 3. Воля или Власть – Шатра Вайрья; 4. Благочестие – Армайти; 5. Целостность – Хурват; 6. Бессмертие – Амертат; 7. Владыка Мудрости – Ахура Мазда. Эти семь ипостасей имеют прямую аналогию с семью мудрецами Индии, семью Элохимами или Дхиан-Коганами (Питрисами), а также с семью Сефиротами Каббалы.

Характерной особенностью зороастризма является вывод о тождественности Бога и человека. Вспомним, в Библии рассказывается, что Бог создал человека по своему образу и подобию. «Изумрудная Скрижаль» Гермеса-Трисмегиста также гласит, что то, что «вверху» подобно тому, что «внизу» и наоборот.

Зороастрийцы также считали, что как наш разум обеспокоен проблемами подвластного ему организма, Бог обеспокоен проблемами всего организма Вселенной. Они полагали, что Вселенная обладает своим собственным Разумом, Сознанием и Волей. И точно так же, как внутри человеческого мозга иногда возникают мысли, идущие поперек разуму: навязчивые идеи, страхи и пр., так и с Богом – изначально каждый человек сотворен обладающим свободным выбором между согласием и противоречием с Единой Мудростью.

А поскольку каждый из нас является маленькой клеточкой большого организма – Вселенной, то, живя в согласии с Единой Мудростью, он помогает Богу, а идя наперекор ей – тщится уничтожить ту самую силу, которая дает ему жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *