Адвайта – учение о недвойственности.

Что такое адвайта?

“Единственный путь к беЗсмертию* для капли воска, это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск”. В этой цитате Виктора Пелевина содержится большая мудрость, называемая Адвайтой.

Незнание заставляет нас думать, что мы отделены от вселенной

Адвайта – учение о недвойственности.

Наш Ум привык разбивать целостные объекты на составные части. Это один из способов познания мира, логичный, но примитивный и не точный. Целое всегда больше, чем сумма его частей. Отрывая колесо от автомобиля, мы не узнаем ЧТО ТАКОЕ автомобиль, мы лишь можем судить только о его обособленной, самостоятельной части.

Эту мудрость знали древние индийские брахманы, учившие о единстве человеческого и мирового духа. Согласно этому учению, всё, что мы видим, является различными формами одного Духа. Всё соткано из одинакового материала, и каждое одновременно является всем. Таким образом, всё есть единое Сознание, выражающее себя в конкретной форме. (На эту тему есть интересная статья: что такое Сознание?)

Согласно Адвайте, истинная природа вещей недвойственна. Её можно назвать анти-дуализмом, в том смысле, что она признает явления без деления на качественные характеристики. Познав Адвайту, человек понимает, что добро и зло есть суть одного целого, и разбивать его на противопоставляемые явления, значит отказываться от понимания самой природы.

Недвойственность означает принятие всего как есть, без деления на плохое и хорошее, добро и зло, без занимания конкретной позиции. Речь вовсе не о безразличии! Смысл в том, чтобы видеть суть вещей, а не их иллюзорную интерпретацию!

Нет ничего более богатого по своим возможностям, чем пустота.

В Адвайте исключается единство противоположностей, потому как понятие противоположности это концептуальный шаблон Ума, в этом учении отсутствующий. Человек – это палка, палка есть человек.

Адвайта может быть не только способом миропонимания, но и отдельной практикой обращения к собственной сущности. В таком состоянии человек способен осознавать себя уникальным выражением всего Сущего, являясь всем и ничем одновременно. В результате, собственная жизнь, и жизнь всего вокруг, становится высшей ценностью!

Источник:  Жизнь как идея

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *